Прочитайте текст о храме Святой Софии (Стамбул) . Как автор выражают восторг от увиденного? К каким средствам выразительности прибегает?
Этот храм представлял чудесное зрелище,–для смотревших на него казался исключительных, для слышавших о нем– совершенно не вероятным. В высоту он поднимается как будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом. Украшая город, он настолько выдаётся над ним, что с него можно видеть весь город, как на ладони.
(по П. Кессарийскому)
Несколько лет я(подлежащее) мечтал(сказуемое) попасть на север. Хотелось ехать(сказуемое) без всякой цели, глядеть(сказуемое), ощущать(сказуемое). Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Полные реки(подлежащее)(определенно-личное). Плоты(подлежащее) кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо(подлежащее), опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Ведь когда-нибудь можно же доставить(сказуемое) себе такое скромное счастье.
Невозможно представить себе нашу жизнь без музыки. Мы сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу: на концертах, с экранов телевизора, по радио, она звучит на дисках плееров, сопровождает праздники и тризны. Зародившись вместе с человечеством, музыка является таким же продуктом человеческой мысли, как и всё, созданное человеком, здесь властвуют те же законы. Как и в любой области духовной жизни, диалектика искусства, значит и музыки, есть продолжение и развитие диалектики природы.
Что за удивительная сила таится в музыке? Издавна думали об этом люди, много удивительных легенд было сложено об удивительном и магическом воздействии музыки на человека.
Ещё в древней Греции музыке отводилось центральное место в воспитании. В средневековом трактате об образовании, говорилось, что человек не умеющий играть на музыкальном инструменте и не разбирающийся в музыке, ущербен и в умственном отношении.
Уже давно отмечалось, что среди детей, обладающих одинаковыми умственными успешней мыслит и развивается тот, кто с раннего детства обучался игре на инструменте.
Мозг человека с момента рождения к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком.
Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и интеллектуальной сферы, оно активации высших функций мозга и, в частности, абстрактного мышления, с его можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить аутизм, эпилепсию и болезнь Паркинсона.
Раннее музыкальное образование открывает доступ к врожденным нейронным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, а также расширяет их использование для образования других высших функций мозга.
Исследования показали особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук. Это обусловлено наибольшим представительством в коре больших полушарий кисти руки. Для получения простых непосредственных эмоций рука как орган осязания имеет преимущества даже по сравнению со зрением и слухом. В раннем детстве «рука учит глаз».
Музыка воздействует на душу ребенка. Раннее погружение в музыку раскрытию его творческой индивидуальности, дает возможность самовыражения.
Объяснение: