Прочитайте текст
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Выполните задания
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию
3. Определите стиль текста
4. Приведите 2 доказательства стиля
5. Определите жанр текста
6. Укажите языковые особенности текста (эпитеты, метафоры, градации и другие средства)
1. Когда дело любимое и несет удовольствие человеку, интерес к нему сохраняется.
2. Если дело по-настоящему "твоё", тогда с ним легко и просто работать.
3. Если человек совершенствует себя в этом деле, значит он узнает что-то новое, интересное, познавательное. Это все приводит к тому, что верность сохраняется.
Но с другой стороны сохранить верность своему делу не так просто, т.к:
1. Вокруг миллионы разных видов деятельности. Мы просто утопаем в его разнообразии, а значит хочется пробовать новое и необычное.
2. Человек просто разрывается между своими интересами. Любое дело со временем может стать рутиной, а значит надоесть, именно поэтому он ищет новые.
3. Любое дело может стать маловостребованным, а значит род деятельности придется сменить... Какая речь может быть о сохранение верности своему делу?
2)Ветер достиг силы,и визжал долго и зло.(сложное предложение)
3)Зарево полыхало как над городом,так и далеко вокруг.
4)Все белки или протеины очень похожи по-своему химическому составу.
5)В любой школе есть модель земного шара или глобуса.
6)По вечерам за столом собирались дети и взрослые,и начинали читать вслух.
7)Я видел только бой,да слышал канонаду.(сложное пред-е)
8)Птицы затаились на время,или вовсе покинули эти места.
9)Наш корабль,ловко примостившись между судами-великими,еще долго стоял в гавани.
10)Кряхтя,валит медведь несносный.
11)Мальчишки бежали ,как угорелые.
12)Мне,как говорится,было не до смеха.
13)Она хохотушка,глазами как вишня.
14)Ему,как заядлому туристу,не сиделось долго на месте.
15)Месяц на закате похож на раскаленный уголек,подернутый голубоватым пеплом тучки.
16)Мне,заинтересованному необычным поведением девушки,не терпелось узнать в чем дело.(обособленное определение)
17)Раненный в руку боец,не мог взять...