Прочитайте текст. Найдите в нём ССП (выпишите их). Выявите, какие союзы использованы в них (группу по значению). Какое значение вносят данные союзы в ССП? ОРЕЛ
Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орел выронил рыбу, люди подняли ее и ушли. Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орел устал и не мог лететь опять на море, он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.
Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером, он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.
ответ: Секунду
Объяснение:
Васютка побежал за глухарем, он хотел его поймать и заблудился в тайге. Ему было страшно, но его природная память, находчивость, смекалка и решительность ему выжить в этих суровых условиях тайги. Четыре дня он был один на лоне природы. Васютка смог выжить еще и потому, что он знал как правильно нужно себя вести в тайге. сначала он расстерялся, но пересилив свой страх понял, что надо все испытания выдержать и Он залез на высокое дерево, чтобы понять, где он находится. Он выбрал верное направление и пошел по нему, найдя озеро, где много рыбы. Мальчик берег свой хлеб и не ел все сразу, знал, что надо расстянуть провизию на долгий срок. Озеро вывело его к реке и тогда он понял, что Он шел по течению Енисея и его нашли взрослые. Васютка знал правила поведения в лесу, был находчив, терпелив и проявлял смелость и решительность, за что был и вознагражден.
Подробнее - на -
1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад, в то время, когда он был худым и подвижным студентом. (1-ое спп цели, 2-ое времение)
2. Но оттого-то Литвинов так спокоен и что жизнь его отчётливо ясно лежит перед ним, что судьба его определилась, и что он гордится этой судьбой и радуется ей. (1-ое - причины, 2-ое - изъясн.)
3. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, то вода подо льдом сильно увеличилась (спп причины)
Подробнее - на -
Объяснение: