Прочитайте текст. Найдите в нём и выпишите сложные предложения с раличными видами связи – с подчинением, с сочинением, с бессоюзной связью; составьте схемы этих предложений.
Все молились о снеге, как летом о дожде, и вот, наконец, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, померкла ясность неба, потянул западный ветер, и пухлая белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Как будто сделав своё дело, ветер опять утих, и благодатный снег начал прямо, медленно, большими клочьями опускаться на землю. Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки, которые, сначала порхая и кружась, опускались на землю. Снег начал идти с деревенского раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил смотреть на тихое падение и опущение снега. Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: всё безграничное вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали длинные зимние сумерки; падающий снег начинал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю.
Искусство многообразно. Однако даже у такого сложного художественного явления есть свой универсальный ключ, который позволяет его понять и структурировать. Имя этому коду-ключу – стиль.
Стиль системен, объединяет и структурирует разные явления – простые и сложные, проявляясь во всех видах искусства – от орнаментики до архитектуры. Поэтому мы будем исследовать проявления того или иного стиля на самом разнообразном художественном материале и в широком культурном контексте.
«Развитие стиля, — как заметил классик теории стилей Генрих Вёльфлин, — совершается таким же путем, как у растения, которое медленно развертывает листок за листком, пока не станет круглым и полным, завершенным со всех сторон». Мы будем рассматривать стиль в историческом контексте – от античности до начала XX века.
Развиваясь и во времени, и в пространстве, стиль приобретает новые черты, которые формируют национальные художественные школы. Мы будем обращаться внимание на творчество определенных художников, архитекторов, живописцев, ваятелей и видеть, как на уровне индивидуальных стилей и творческих манер прорабатываются определенные приемы и методы того или иного стиля.
1 Пятнадцатого(р.п);о пятнадцатом(п.п),пятьдесят восьмого(р.п);,о пятьдесят восьмом(п.п);пятьсот девяносто первого(р.п);пятьсот девяносто первом(п.п);двадцать девятого(р.п);двадцать девятом(п.п),семьсот шестьдесят пятого(р.п);семьсот шестьдесят пятом(п.п)восемьсот девяносто пятого(р.п);восемьсот девяносто пятом(п.п)
2 тридцать первого декабря тысяча восемьсот девяносто восьмого года;в тысяча девятьсот девяносто третьем году;относится к восемьсот шестидесятому году
КарточкаN°2
1 К ста двадцати трем прибавить четыресто пятьдесят девять;шестьсот пятьдесят семь сложить с двумя пятьюдесятью четырьмя;к тридцати пяти прибавить семьдесят восемь
2 Самый тяжелый-обст;удар-пр;был нанесен-сказ;острову-дополн;в 1762году-опред
КарточкаN°3
1 Шестой-числ.
1.(В которой?) в шестой роте
Н.ф.-шесть
2.Пост.-прост.,поряд.,целое;непост.-род.пад.
3.(В которой?) в шестой роте.
2 Посапывали-10б.,10зв.,5сл.
Пятисотый-9б.,9зв.,4сл.