В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
niknikiforov91
niknikiforov91
10.09.2020 15:12 •  Русский язык

Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их.

Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке.
Неужели дятел?
Нет, вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей.
Так ты птица осоед?
Как же осоед! Еще я ем гусениц и личинок.
Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.
Ну тогда ты, наверное, лесная мышь.
Вот еще – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей.
Хорошо! Тогда ты конечно кошка!
Куда уж – кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу.
Ладно, ты – цапля.
Где уж – цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.
Точно, куница!
Вот именно не куница. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок, ягоды и грибы.
Скорее всего ты – свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!
Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки.

Как вы думаете? Слова какой части речи вы выписали?

Показать ответ
Ответ:
Yuzalina11
Yuzalina11
28.04.2021 10:15
. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 2. Второстепенные члены предложения. 3. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания. 4. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 5. Главный член предложения. 6. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 7. Раздел науки о языке, в котором изучаются строение и значение словосочетаний и предложений. 8. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения. 9. Словарный состав языка.п

На урок 5 класс языка составить кроссворд
0,0(0 оценок)
Ответ:
lyubashabelyaeva
lyubashabelyaeva
20.04.2021 22:57
Лови
1.Подчеркните слова, в которых находятся рядом два гласных звука:

Растеряша, единица, сюрприз, трагедия, подъёмник, поглядеть, юбилей, отчётный, ёжиться, темнеет.

2.Расставьте ударение в словах:

Квартал, ракушка, кладовая, баловаться, секторов, начала, учится, приняли, понял, ремень.

3.В данные слова вставьте пропущенные буквы:

Щ…пальце, ранч…, мета…, холщ…вый, б…гровый, ж…кей, до…атый, подж…г(здания), в…негрет, доч…рка, ю…аты, лягуш…нок, г…рлянда.

4.Объясните значение фразеологических оборотов:

Водой не разольёшь- ;

Как в воду опущенный- ;

Как в воду глядел- ;

огонь и воду- ;

Набрал в рот воды- ;

Воды не замутит- ;

Толочь воду в ступе-.

5.Пользуясь таблицей, произведите морфемный разбор данных слов.

Слово

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

1)заземление

 

 

 

 

2)ножонка

 

 

 

 

3)авиационный

 

 

 

 

4)дешевизна

 

 

 

 

5)делаешь

 

 

 

 

6)наводнение

 

 

 

 

6.Укажите номера примеров, которые представляют собой словосочетания:

1) гром и стук;                                                           6) за водой;

2) распахнулась дверь;                                             7) куда-то ушёл;

3) влететь в избу;                                                      8) не двигаться;

4) хлынуть ливнем;                                                   9) умные глаза;

5) не сказать ни слова;                                             10) около сундука.



  7. Укажите номера примеров, в которых разбор по членам предложения выполнен правильно:

От инея пожелтели берёзки. 
Береговая поросль быстро теряла листву.
Небо покрывалось тяжёлыми облаками.
Холодный ветер оборвал засохший листок.
Река весело катилась в горах.


8. Прочитайте текст.

      Пришёл однажды Витя в лес. Вдруг в кустах возле ручья он услышал приглушённый писк. Витя сделал несколько шагов к воде, внимательно посмотрел по сторонам и увидел большую голову и тонкие ножки лосёнка. Лежит бедняжка, весь съёжился от холода. Обхватил его мальчик и вынес на дорогу. Пошёл домой, а лосёнок за ним идёт, не отстаёт.

      Взял Витя лосёнка с собой и приютил его дома. Уложил его в тёплый уголок, прикрыл старой шубкой, потом нашёл соску и угостил лосёнка вкусным молоком. Так и прижился лосёнок у Вити.

 Проанализируйте текст.

Тип речи:;

Стиль речи:;

Вид связи предложений в тексте: .

9.Какие средства художественной выразительности использует поэт?

1.Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.                  И.Бунин



2. Зябнет осинка,

    Дрожит на ветру,

    Стынет на солнышке,

    Мёрзнет в жару.                                      И.Токмакова



10. Назовите произведение и автора по данным стихотворным строкам.

Стихотворные строки

Произведение

Автор

1.О, первых листьев красота,

   Омытых в солнечных лучах,

   С новорождённою их тенью!

   И слышно нам по их движенью…

 

 

2.Разбегайтесь, ручьи,

   Растекайтесь лужи,

   Вылезайте, муравьи,

   После зимней стужи.

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота