Прочитайте текст. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Жили без отца, нас у матери трое, я самый старший. В пятницу и субботу матери надо топить баню, натаскать с речки воды, чтобы заполнить два огромных котла. С вечера накануне мать начинает тяжело вздыхать, потому что у нее болят и руки, и спина. Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не просит. Утром вскакиваю часа в четыре. Ещё сумерки. Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел. Дна не видать, это бездна, туда провалится всё, что угодно. Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Всё, теперь вперёд. Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. Остатки лью в котел. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. От пота мокрый с головы до ног, но обсыхать некогда. И я успеваю. Возвращаюсь домой, осторожно приоткрываю дверь, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол, залезаю под одеяло и моментально засыпаю. ...Мы жили в нужде, видели, как тяжело приходится нашим матерям, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к нас не приходилось. С семи годочков верхом на лошади возишь сено, с двенадцати работаешь на полях, с четырнадцати трудишься, как взрослый человек... Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг). Напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, так как тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня ко дню, и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... (По рассказу В. Распутина «Красный день») Варианты ответов в скриншоте.
— Всё окей! Только вот компьютер не хочет работать. Решил прогуляться к другу, с ним решить данную проблему.
— Э-э-э... Не понял... Что сделать?
— К другу прогуляться, говорю, ну, то есть... навестить.
— Ммм, понятно. А спички зачем?
— Какие ещё спички?!
— Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему»...
— «Решить», — я сказал, а это значит – Пока я переписывался по почте с Дамиром, компьютер, видать, какой-то вирус подхватил и не работает. Вот иду теперь к другу за . Что? Дамир заболел? А друга — это что? Заклинание с его болезни? Или лекарство?
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.
— Привет, Ержан!
— Добрый день, Ерасыл! Как поживаешь?
— Всё окей! Только вот компьютер не хочет работать. Решил прогуляться к другу, с ним решить данную проблему.
— Э-э-э... Не понял... Что сделать?
— К другу прогуляться, говорю, ну, то есть... навестить.
— Ммм, понятно. А спички зачем?
— Какие ещё спички?!
— Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему»...
— «Решить», — я сказал, а это значит – Пока я переписывался по почте с Дамиром, компьютер, видать, какой-то вирус подхватил и не работает. Вот иду теперь к другу за . Что? Дамир заболел? А друга — это что? Заклинание с его болезни? Или лекарство?
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.