Прочитайте текст «Как музыка влияет на человека? Польза и вред мелодий». Определите структуру текста (вступление, основная часть, заключение), основную мысль текста, в какой части она расположена. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова, используя градацию. Найдите примеры инверсии.
Как музыка влияет на человека? Польза и вред мелодий.
Слушать музыку каждый человек привык с самого рождения, все мы знакомы с этим понятием. У каждого есть любимый стиль музыки, музыка, которая расслабляет и та, которая напрягает. Все мы уже давно заметили, что довольно велика роль музыки в нашей жизни, современная музыка может влиять на наше настроение, успокаивать нас, взвинчивать, поднимать нам настроение и так же ухудшать его.
Музыка близко связана с медициной. Уже давно обнаружили, что музыка стиля Баха, Бетховена и других классиков оказывает чудесное действие на людей, излечивает от болезней. Существует даже специальное название, направление в современной медицине — орнитотерапия.
Оказывается, каждый человек непрерывно, на генетическом уровне связан с музыкой, вернее со звуками. Эти звуки могут исходить как от птиц, животных и самой природы. Сам человек, не замечая за собой, расслабляется и оздоравливается за счет этих звуков. Ведь голоса животных и птиц зафиксированы уже давно в нашем подсознании, как определенный раздражитель. Он может быть непрерывно связан, как с положительными, так и с отрицательными эмоциями.
Как обнаружили психологи, мелодия с ритмом 60 ударов в минуту, действует на человека как медитация, она вполне отвлечь любого человека от любой проблемы, замедляя мозговую деятельность. Если слушать такую музыку, активно улучшается …….., ……..., …… и ………. .
Все объясняется тем, что человеческий мозг прекращает лишнюю выработку энергии, которая уходит на те самые негативные эмоции, которые ….. ………, ……… и ……… . Так же классической музыки запоминанию информации. В борьбе с бессонными ночами может Грустный вальс» Сибелиуса, а пьесы Чайковского творят чудеса.
Музыка влияет не только на нравственное и эмоциональное состояние человека, но и на работу внутренних органов, таких как сердца и на активность артериального давления. Для тех, кто хочет активно увеличить свое давление, стоит слушать музыку поэнергичней, ну а для стабилизации сердечного ритма, рекомендуется спокойной мелодии.
Музыка может даже влиять на матерей, которые кормят своих детей. В ходе экспериментов было обнаружено, что у тех мам, которые слушали определенный период времени классическую музыку, молока прибавилось на 25 %, а у тех женщин, которые слушали мелодии современных ритмов, уменьшилось более чем на 10%.
Существует музыка вредная, даже отчасти опасная для людей, она выделяется частым диссонансом, нерегулярностью своих ритмов. Эта музыка может олицетворять собой современные понятия состояния стресса, напряжения и негатива. Мелодии сочетают в себе активное перевозбуждение с тяжёлым, угнетающим эффектом. Соответственно, о позитивном влиянии, как на психическое здоровье людей, так и на физическое состояние, не может быть и речи. Например, музыка, основа которой составляет всем известный «бум — бум — бум», намного превышает 100 децибелов, влияние ее может негативно сказаться на состоянии человека, и даже довести человека до обморочного состояния.
Можно сделать вывод, что разные направления музыки имеют различное влияние на человека.
Слова для вставки: спокойствие и уверенность в себе, память, трудо сбивают с толку и заставляют лишний раз нервничать, мешают правильно думать.
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Обучающийся
Указывает на особенности структуры текста, которые раскрыть основную мысль
1
- находит в тексте примеры инверсии;
2
- использует градацию, вставляя подходящие по смыслу слова
2
Использует инверсию и градацию
2
- делит прочитанный текст на структурные части;
1
- указывает абзац, содержащий основную мысль текста;
1
- объясняет выбор абзаца, содержащего основную мысль ;
1
Всего
7
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.