Прочитайте текст и выполните задання к нему.
Однажды в детстве отец сильно наказал меня. И причину наказан
сих пор помню крепко.
Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле сверну
блок, а потом в другой и до школы в этот день я не дошел. С уличны
чинаками я до вечера играл в стукалку*. Отец дал мне немного ден
бы купить книг, на эти-то деньгия и играл, позабыв все на свет
гри, конечно, вскоре кончились, и я стал думать, где бы достать еще
С выход. Я стал обходить все дома в ауле. Я говорил, что завіта
зжают пехтеваны** и вот мне поручили собирать для них деньги.
Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжсан
Но и этих несчастных денег не хватило надолго. К тому же во вре
приходилось ползать по земе на коленях. За целый день мои шта
трались насквозь, а колени исцарапались.
Между тем дома меня хватились. Старшие братья поили иска
по всему аулу.
И вот я предстал перед судом отца. Больше всего на свете я боя
госуда. Отец оглядел меня с головы до ног.
- Расскажи-ка, где ты порвал штаны.
– В школе... зацепил за гвоздь...
- Когда?
- Сегодня,
Отец наотмaшь ударил меня ладонью по щеке.
— Если сейчас же не расскажешь всё, как было, ударю плетью.
Страх перед плетью оказался сильнее страха перед правдой, и
казал свои злоключения по порядку начиная с утра.
Суд окончился. Три дня я ходил сам не свой. На третий день от
и меня рядом, погладіл по голове, расс что проходим сейч
оле, какие у меня отметки. Потом неожиданно с Ты знаешь, за что я тебя побш?
- За то, что играл на деньги.
- Нет, не за это.
- За то, что порвал штаны.
- Нет, и не за штаны. Кто из нас не рвал в детстве свох штанов и
шек? Ты ведь не девчонка, чтобы ходить все время по тропочке.
- За то, что не пошёл в школу.
- Конечно, это большая твоя ошибка: с неё начались все те
астья в этот день. Побил же я тебя, мой сын, за твою ложь. Лос
не ошибка, не случайность, это черта характера, которая мож
ениться. Это страшный сорняк на поле твоей души. Если его вовре
ырвать с корнем, он заполонит есё поле так, что негде будет прорас
1. Из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.
б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.
в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,
церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.
Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.
Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.
Объяснение:
ответ:1. Из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.
б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.
в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,
церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.
Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.
Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.
2. Родственные слова:
✔ живой, жизнь;
✔ высоки, высоты;
✔ выбирая, на выбор;
✔ может, возможность;
✔ переходы, восходить
3. Слова, образованные суффиксальным
✔ жизнь (жить)
✔ живой (жить)
✔ обогащаться (обогащать)
✔ почерпая (почерпать)
✔ ежеминутно (ежеминутный)
✔ выбирая (выбирать)
✔ меткие (метить)
✔ названья (назвать)
✔ рассыпанных (рассыпать)
✔ простоты (простой)
✔ возможность (возможный)
✔ имея (иметь)
Слова, образованные приставочным
✔ никакому (никакой)
✔ восходить (ходить)
✔ непонятливейшего (понятливейший)
Слова, образованные приставочно-суффиксальным
✔ оттенки (тень)
✔ беспределен (без предела)
✔ бесчисленных (без числа)
✔ наречий (речь)
4. Морфемный разбор:
✔ пере/ход/ы – приставка/корень/окончание; основа слова – переход;
✔ еж/е/минут/н/о – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/суффикс; основа слова – ежеминутно;
✔ церков/н/о/-библей/ск/ого – корень/суффикс/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – церковно-библейск-;
✔ бес/числ/енн/ых – приставка/корень/суффикс/окончание; основа слова – бесчисленн-
Объяснение: