В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nemosing
Nemosing
30.06.2022 05:10 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задання к нему.
Однажды в детстве отец сильно наказал меня. И причину наказан
сих пор помню крепко.
Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле сверну
блок, а потом в другой и до школы в этот день я не дошел. С уличны
чинаками я до вечера играл в стукалку*. Отец дал мне немного ден
бы купить книг, на эти-то деньгия и играл, позабыв все на свет
гри, конечно, вскоре кончились, и я стал думать, где бы достать еще
С выход. Я стал обходить все дома в ауле. Я говорил, что завіта
зжают пехтеваны** и вот мне поручили собирать для них деньги.
Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжсан
Но и этих несчастных денег не хватило надолго. К тому же во вре
приходилось ползать по земе на коленях. За целый день мои шта
трались насквозь, а колени исцарапались.
Между тем дома меня хватились. Старшие братья поили иска
по всему аулу.
И вот я предстал перед судом отца. Больше всего на свете я боя
госуда. Отец оглядел меня с головы до ног.
- Расскажи-ка, где ты порвал штаны.
– В школе... зацепил за гвоздь...
- Когда?
- Сегодня,
Отец наотмaшь ударил меня ладонью по щеке.
— Если сейчас же не расскажешь всё, как было, ударю плетью.
Страх перед плетью оказался сильнее страха перед правдой, и
казал свои злоключения по порядку начиная с утра.
Суд окончился. Три дня я ходил сам не свой. На третий день от
и меня рядом, погладіл по голове, расс что проходим сейч
оле, какие у меня отметки. Потом неожиданно с Ты знаешь, за что я тебя побш?
- За то, что играл на деньги.
- Нет, не за это.
- За то, что порвал штаны.
- Нет, и не за штаны. Кто из нас не рвал в детстве свох штанов и
шек? Ты ведь не девчонка, чтобы ходить все время по тропочке.
- За то, что не пошёл в школу.
- Конечно, это большая твоя ошибка: с неё начались все те
астья в этот день. Побил же я тебя, мой сын, за твою ложь. Лос
не ошибка, не случайность, это черта характера, которая мож
ениться. Это страшный сорняк на поле твоей души. Если его вовре
ырвать с корнем, он заполонит есё поле так, что негде будет прорас​

Показать ответ
Ответ:
адэли12
адэли12
27.07.2022 18:07

1. Из выделенного предложения выпишите:

а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.

б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.

в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,

церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.

Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.

Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ychenik3140
Ychenik3140
27.07.2022 18:07

ответ:1. Из выделенного предложения выпишите:

а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.

б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.

в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,

церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.

Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.

Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.

2. Родственные слова:

✔ живой, жизнь;

✔ высоки, высоты;

✔ выбирая, на выбор;

✔ может, возможность;

✔ переходы, восходить

3. Слова, образованные суффиксальным

✔ жизнь (жить)

✔ живой (жить)

✔ обогащаться (обогащать)

✔ почерпая (почерпать)

✔ ежеминутно (ежеминутный)

✔ выбирая (выбирать)

✔ меткие (метить)

✔ названья (назвать)

✔ рассыпанных (рассыпать)

✔ простоты (простой)

✔ возможность (возможный)

✔ имея (иметь)

Слова, образованные приставочным

✔ никакому (никакой)

✔ восходить (ходить)

✔ непонятливейшего (понятливейший)

Слова, образованные приставочно-суффиксальным

✔ оттенки (тень)

✔ беспределен (без предела)

✔ бесчисленных (без числа)

✔ наречий (речь)

4. Морфемный разбор:

✔ пере/ход/ы – приставка/корень/окончание; основа слова – переход;

✔ еж/е/минут/н/о – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/суффикс; основа слова – ежеминутно;

✔ церков/н/о/-библей/ск/ого – корень/суффикс/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – церковно-библейск-;

✔ бес/числ/енн/ых – приставка/корень/суффикс/окончание; основа слова – бесчисленн-

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота