Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С.
(1) «Долго бежали кот, козел да баран по горам, по сыпучим пескам; приустали и решили переночевать на лугу.
(2) Ночь была темная, холодная: где огня добыть? (3) А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбом стукнуться.
(4) Стукнулись козел да баран, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала…» – рассказывал К.Д. Ушинский в своей сказке «Плутишка кот».
(5) Тот, кто крепко ударялся лбом, знает, что и в самом деле при этом из глаз «сыплются искры». (6) Конечно, поджечь этими искрами что-нибудь можно только в сказке. (7) Что же это за искры сыплются из глаз при ударе?
(8) При сильном ударе по голове сотрясение через кости черепа передается зрительному нерву, который идет от глаз к мозгу. (9) Нерв возбуждается, и у нас получается впечатление точек – «искр».
(Из энциклопедии «Я познаю мир»)
ЧАСТЬ В
В1. Укажите стиль речи в предложениях 1–4.
В2. Среди предложений 8–9 укажите предложение, в котором дополнение выражено местоимением.
В3. Из предложений 7–8 выпишите относительное местоимение.
В4. Из предложения 4 выпишите притяжательное местоимение.
В5. Из предложения 6 выпишите неопределенное местоимение.
В6. Из предложения 5 выпишите определительное местоимение.
Барс, ирбис, живёт, в горах, тишина, вершины, богатая, с чёрными, пушистый , животное, холод, пища , удерживать, сильный, осторожный, ночью, козлы, бараны, мышь, часами, лежит, живот, добыча, детёныш, вместо или вместе(не понятно), малыш, растут, очень, быстро, логово, ванны, родители, катаются, сокровище, Родины, охраняется, государство, Красная книга, Казахстан.
Объяснение:
объяснить написание слов сами, там про правила, ча-ща; раст, рос, ращ; мягкий знак на конце есть, если, слово женского рода, третьего лица, насколько помню; жи-ши