Прочитайте текст и выполните задания. ПОХИЩЕНИЕ НЕВЕСТЫ
Одним из казахских обычаев является «похищение невесты». Этот обычай появился из-за того, что молодой парень не мог уплатить калым за свою возлюбленную или же, потому что родители девушки или парня были против брака их детей, в результате парень крал девушку и вез к себе домой и уже не имело значения, мог ли он уплатить калым или же несогласие родителей на свадьбу.
Обычай похищения невесты и заключения брака без согласия не только девушки, но и ее родителей нередко становился источником жестоких межродовых столкновений и последующей судебной тяжбы, особенно если девушка была уже засватана за другого. Закон, как правило, оказывался на стороне представителя более сильного и влиятельного рода, которым практически всегда оказывался мужчина. Жених мог пойти на такой риск, только заручившись поддержкой своей родни.
Поводом к похищению избранницы могло быть и желание во что бы то ни стало заполучить понравившуюся девушку и показать окружающим свою удаль.
Но с точки зрения самих казахов, адат все же предусматривал необходимость урегулирования конфликта, вызванного похищением, а, следовательно, и возмещение морального и физического ущерба семье похищенной девушки. Традиционные стереотипы достойного поведения женщины сказывались в том, что многие девушки после похищения считали позором для себя возвращение в дом родителей и предпочитали остаться в новой семье.
Но со временем понимание «похищения невесты» изменилось. В результате чего начали появляться такие случаи, когда молодой человек крал девушку, с которой практически не знаком и женился на ней. И такие случаи начали увеличиваться, и, каждая девушка - казашка, с которой происходило именно так мирившись с этим, убеждая себя, что это ее судьба, без единого слова со слезами на глазах выходила замуж.
По казахским обычаям могут побить парня в момент кражи, до того, как он ввел девушку к себе в дом. Потом родня жениха отправляется к родственникам девушки просить прощения.
Затем братья имеют право поехать за девушкой в дом жениха и забрать ее оттуда, и никто не вправе препятствовать брату в этом - это свято. Брат может забрать девушку, даже если она будет сопротивляться ему.
В настоящее время этот обычай практически изжил себя. В Уголовном кодексе Казахстана за похищение невесты предусмотрено наказание от пяти до восьми лет тюремного заключения.
1.Определите основную мысль текста
2.Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
3.Сформулируйте 3 вопроса для дискуссии на тему «Традиции и обычаи»
4. Выпишите из текста ССП из 2-го абзаца
Выделите грамматическую основу. Определите средства связи предикативных частей, типы союзов, смысловые отношения между частями предложений, схему предложений.
б) д;
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписал;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:
а)
в..гон;
б) распол..гаться;
в) удивительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч.;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.),
, ( ).
а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) квартал;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
2) В смятой, давно не надёванной дорожной ливрее с гербовыми бронзовыми пуговицами и множеством воротников, раскрасневшийся, может ещё выбритый, но я не очень силён страдательных причастиях :с
3) Испуганные, не успевшие уйти.
4) В козлах и у кольев не рассёдланные, бродившие по траве и ещё не уничтоженными цветниками.
5) Вокруг занесённых пеплом прудов, покрытую дымом, не упавшие, догоравших зданий.
6) Освободившись от занятий, почти не тронутый огнём.
7) С горевшей свечой, с неубранными тарелками, предложенная.
8) Не запертые,а распахнутые настежь.
9) Не вымощенного камнем.
10) Не подстрижены.
11) Ни с чем несравнимое.
Если поставь ответ лучшим