В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
latuk27
latuk27
21.05.2022 15:59 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания. ПОХИЩЕНИЕ НЕВЕСТЫ

Одним из казахских обычаев является «похищение невесты». Этот обычай появился из-за того, что молодой парень не мог уплатить калым за свою возлюбленную или же, потому что родители девушки или парня были против брака их детей, в результате парень крал девушку и вез к себе домой и уже не имело значения, мог ли он уплатить калым или же несогласие родителей на свадьбу.

Обычай похищения невесты и заключения брака без согласия не только девушки, но и ее родителей нередко становился источником жестоких межродовых столкновений и последующей судебной тяжбы, особенно если девушка была уже засватана за другого. Закон, как правило, оказывался на стороне представителя более сильного и влиятельного рода, которым практически всегда оказывался мужчина. Жених мог пойти на такой риск, только заручившись поддержкой своей родни.

Поводом к похищению избранницы могло быть и желание во что бы то ни стало заполучить понравившуюся девушку и показать окружающим свою удаль.

Но с точки зрения самих казахов, адат все же предусматривал необходимость урегулирования конфликта, вызванного похищением, а, следовательно, и возмещение морального и физического ущерба семье похищенной девушки. Традиционные стереотипы достойного поведения женщины сказывались в том, что многие девушки после похищения считали позором для себя возвращение в дом родителей и предпочитали остаться в новой семье.

Но со временем понимание «похищения невесты» изменилось. В результате чего начали появляться такие случаи, когда молодой человек крал девушку, с которой практически не знаком и женился на ней. И такие случаи начали увеличиваться, и, каждая девушка - казашка, с которой происходило именно так мирившись с этим, убеждая себя, что это ее судьба, без единого слова со слезами на глазах выходила замуж.

По казахским обычаям могут побить парня в момент кражи, до того, как он ввел девушку к себе в дом. Потом родня жениха отправляется к родственникам девушки просить прощения.

Затем братья имеют право поехать за девушкой в дом жениха и забрать ее оттуда, и никто не вправе препятствовать брату в этом - это свято. Брат может забрать девушку, даже если она будет сопротивляться ему.

В настоящее время этот обычай практически изжил себя. В Уголовном кодексе Казахстана за похищение невесты предусмотрено наказание от пяти до восьми лет тюремного заключения.

1.Определите основную мысль текста

2.Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
3.Сформулируйте 3 вопроса для дискуссии на тему «Традиции и обычаи»

4. Выпишите из текста ССП из 2-го абзаца

Выделите грамматическую основу. Определите средства связи предикативных частей, типы союзов, смысловые отношения между частями предложений, схему предложений.

Показать ответ
Ответ:
scorp2003
scorp2003
14.07.2022 12:59
1. Укажите звонкие согласные:
 б) д;

2. Какая часть слова образует форму слова:

а) корень

б) суффикс

в) приставка

г) окончание

3. Укажите суффикс глагола времени:

а) -ал-

б) -л-

в) -ну-

г) -и-.

4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^        .

а) местность;

б) исписал;

в) безбрежный;

г) разговор.

5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:

а)
в..гон;

б) распол..гаться;

в) удивительный;

г) разл..жить.

6. Найдите верный ответ:

а) скрипач – имя сущ., ж.р.;

б) написала – глагол вр., ж.р.;

в) пахуч – глагол наст.вр.;

г) написать – глагол несов.в.

7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

а) дышиш..;

б) тиш..;

в) жгуч.;

г) испеч.. .

8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

(Знаки препинания не
расставлены.)

а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.

б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.

в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.

г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.

10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

 (Знаки препинания не
расставлены.),                          
, (      ).

а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.

б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.

в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.

г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.

11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:

а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»

б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.

в) Тундра – родина птиц.

г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.

12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

а) боюсь;

б) сиять;

в) вернешься;

г) польет.

13. Найдите слово с ударением на втором слоге:

а) алфавит;

б) документ;

в) квартал;

г) средства.

14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:

а) корень;

б) приставка;

в) суффикс;

г) окончание.

15. Укажите окончания глагола II спряжения:

а) –ат;

б) –ишь;

в) –ет;

г) –ем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Артём0Болдырев
Артём0Болдырев
02.03.2021 17:08
1) Ещё не охваченная пламенем.
2) В смятой, давно не надёванной дорожной ливрее с гербовыми бронзовыми пуговицами и множеством воротников, раскрасневшийся, может ещё выбритый, но я не очень силён страдательных причастиях :с
3) Испуганные, не успевшие уйти.
4) В козлах и у кольев не рассёдланные, бродившие по траве и ещё не уничтоженными цветниками.
5) Вокруг занесённых пеплом прудов, покрытую дымом, не упавшие, догоравших зданий.
6) Освободившись от занятий, почти не тронутый огнём.
7) С горевшей свечой, с неубранными тарелками, предложенная.
8) Не запертые,а распахнутые настежь.
9) Не вымощенного камнем.
10) Не подстрижены.
11) Ни с чем несравнимое.

Если поставь ответ лучшим
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота