Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. (ВЫДЕЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова
из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)
Задания:
1. Из выделенного предложения выпишите: а) слова, не имеющие окончания; б) слова с нулевым окончанием. Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.
2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.
3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.
В самых общих чертах притча определяется как эпический жанр,
представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллего-
рической, иносказательной форме. Действительность в притче
предстает в абстрагированном виде, без хронологических и тер-
риториальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным
историческим именам действующих лиц.
Притчи, как и сказки, в основном – плод народного творчества. Зачастую у притчи нет конкретного автора. Это происходит потому, что притчи передаются из уст в уста, как раньше сказки, а теперь анекдоты. Притчи рождаются в недрах какой-либо культуры, передаются и пересказываются в рамках этой же культуры, оттачивая точность своего смыслового содержимого и избавляясь от лишних и незначительных деталей. Сюжеты для притч даёт сама жизнь. Когда происходит событие, ярко иллюстрирующее какую-либо идею, его рассказывают, удаляя из него несущественные детали. Персонажи притч – это люди чаще без имён, называемые по признакам, которые важны в данном контексте (учитель, жадный человек, бедняк, продавец, путник и т. п.).
1) Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи. В П. нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. П. часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории (см. аллегория). Широкое рас получили П. с религиозным содержанием («поучением»), например, "Притчи Соломона", новозаветные П. о десяти девах, о сеятеле и др.
2) Эпический жанр в литературе ХIХ - ХХ веков, (характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру П. обращались Л. Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.
Надеюсь что
(Р.Брэдбери"451 градус по фаренгейту")
-Бейсбол - хорошая игра,- сказал Битти
(451 градус по фаренгейту)
-В этом мире нет ничего вечного,-говорила Марла
(Ч.Паланик "Бойцовский клуб")
-Что-то у тебя многовато энергии для столь раннего утра,-сказала мне мама.
(Г.Форман "Если я останусь")
-Но если тебя примут, то выбор уже сделан?-спросил Адам
("Если я останусь")
Я сказала: " "Арлин Шнитцер холл", он принадлежит симфоническому оркестру.
("Если я останусь")
-Простите, сэр,-говорит,-но нет ли у вас какого-нибудь удостоверения, что вы совершеннолетний?
(ДЖ.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи")
-Надо ехать,-говорю,-спектакль начинается в два сорок.
("Над пропастью во ржи")
-Как это у тебя получается? - спросила она.
(Д.Грин "Многочисленные Катерины")
-Ну, нам пора, Старнс,-попрощалась Катерина.
"Многочисленные Катерины"