В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AraEv
AraEv
16.04.2022 05:24 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания. не проигнорируйте.
(1)Глагол — это цельная мысль, а не отдельное понятие, как имя существительное. (2)Это сообщение о чем-то, а не эмоция выражения, как имя прилагательное. (3)Когда-то глаголом и называли всякое слово (так и у Пушкина — в архаичном высоком значении: «глаголом жги сердца людей»), еще раньше глаголом называли речь вообще. (4)Новое — вот что важно в глаголе.
(5) Оттого и любят его писатели. (6) Не готовое определение, а ускользающий признак сказуемого, сказанного, выявленного; не белый, беленький, беловатый, не белость, белизна, а белеть, белеться, белить…(7) Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, а у него каждое третье слово — глагол. (8) Четкость слога у Чехова — тайна в том же. (9) Почему так динамичны рассказы А.Н.Толстого? (10) Всё дело в глаголах.
(11) Глаголы - самая необходимая часть речи. (12) Неслучайно среди них мало заимствований: обычно заимствуется имя — понятие, а действием и чувством оно наполняется уже в нашем родном языке.
(13) Сейчас много спорят относительно произношения: мы́шление или мышле́ние, обеспе́чение или обеспече́ние. (14) Если нужно показать процесс — сохраняют близость слов к глаголу и его ударение: мы́слить — значит, и мы́шление, если важен результат — ударение совпадает с обычным для этих имен, то есть стоит на суффиксе: мышле́ние. (15) То же и у отглагольных имен. (16) В словах с предметным значением ударение на приставке (дОговор, зАговор), но если речь заходит о действии - ударение должно обязательно совпадать с глагольным, то есть находиться на корне (договОр, заговОр). (17) ДОговор – акт, документ, договОр – действие, в котором акт создаётся. (18) Такие различия существуют пока в разговорной речи. (19) Не все подобные формы признаются литературными. (20) Это неудивительно, потому что литературная речь по традиции – письменная, а на письме ударения мы не обозначаем.
1)О чём говорится в тексте?
А) о спряжении глаголов Б) о происхождении глаголов
В) об употреблении глаголов в речи Г) о правописании глаголов
2)Какая общая особенность, по мнению автора текста, свойственна русским писателям – А.С. Пушкину, А.П. Чехову, А.Н. Толстому?
А) активно используют в своих произведениях глаголы
Б) в их произведениях много устаревших слов – архаизмов
В) используют живую разговорную речь
Г)их произведения посвящены важнейшим историческим событиям
3)В каком предложении можно узнать о том, какое значение в имело слово глагол? Укажите номер этого предложения.
4)Укажите номер предложения, которым можно подтвердить следующее суждение: «Автор, чтобы ярче и нагляднее показать отличие глагола от других частей речи, приводит примеры».
5)Как автор аргументирует мысль о том, что глаголы – самая необходимая часть речи в русском языке?
А)Глаголы постоянно вытесняют слова других частей речи.
Б)Глаголом в старину называли речь вообще.
В) В предложении чаще всего глагол выступает в роли сказуемого.
Г)Большинство глаголов исконно русского происхождения.
6) От чего, по мнению автора, зависит положение ударения в таких словах, как мышление?
А)от образования слова
Б) от его значения в предложении
В) от положения суффикса
Г) от того, в какой – письменной или устной – речи используется это слово.
7) В словосочетании подписали договор, если следовать логике автора текста, на каком слоге должно стоять ударение в слове договор?
8)В каком предложении можно найти ответ на во Почему в словарях правильным признается только один вариант произношения?»Напишите номер предложения.
9)Укажите номера слов, характерных для языка научной статьи.
1) очарованы 2) архаичный 3) тайна 4) заимствование 5) процесс
10)Какова главная цель автора текста?
А) пробудить у читателей интерес к родному языку
Б) доказать, что речь может существовать без прилагательных и существительных.
В) отмерить существующие нормы произношения
Г) объяснить значение устаревших слов.

Показать ответ
Ответ:
Krest007
Krest007
08.09.2021 22:53
   Написать сочинение на тему "Стремительна человеческая жизнь, словно родниковая водица: бежит - не догонишь" предлагаю так:
   Народ отмечал, что жизнь человека похожа на быструю реку. Людям время не подвластно. Его невозможно ускорить или остановить. Но почему же жизнь сравнивают с водой? Наша жизнь - это лишь небольшая часть времени, которая стремительно пролетает.
    Иногда нам хочется ускорить время, чтобы побыстрее оказаться дома, на море или рядышком с любимым человеком. Но каждую секунду и минуту проходит наша жизнь, а время догнать невозможно. С годами человек начинает ощущать время иначе - наши родители и бабушки сильнее ощущают бег времени. Давайте ценить каждую драгоценную минуту нашей жизни!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Abdusalamova2004
Abdusalamova2004
20.06.2020 04:05
Везти -что делать?
 каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной или неопределенной формой ( инфинитивом ).

Неопределенная форма (инфинитив) выделяется среди глагольных форм, тем, что она:

представляет глагол в словаре;

имеет свои формообразовательные суффиксы: -ть, -ти, -чь:
читать, нести, испечь;

из всех грамматических признаков сохраняет лишь
вид (совершенный / несовершенный) ,
переходность / непереходность,
возвратность / невозвратность.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?
что сделать?

В русском языке глагол в инфинитиве принимает следующие суффиксы] :
-ть (если окончанию предшествует гласный звук, являющийся, как правило, суффиксом) ; например: делать, колоть, гнуть, принять.
-ти (если окончанию предшествует согласный звук, являющийся чаще всего частью корня) ; например: пойти, нести, везти. Однако в случае неударности окончания оно и в указанном случае сокращается в -ть: лезть.
В глаголах на -чь (печь, беречь, стеречь) -чь является не окончанием, а частью корня, что подтверждается при спряжении глаголов: печь — печёт, беречь — бережёт, стеречь — стережёт.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота