В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ksyusham041
ksyusham041
03.08.2022 16:03 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания минут пять. (2) Раскольников всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на Соню. (3) Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. (4) Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. (5) Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали... (6) Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. (7) Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего.
(8) — Что вы, что вы это? (9) Передо мной! — пробормотала она, побледнев, и больно-больно сжало вдруг ей сердце.
(10) Он тотчас же встал.
(11) — Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился... я давеча сказал одному обидчику, что он не стоит одного твоего мизинца и что я моей сестре сделал сегодня честь, посадив ее рядом с тобою.
(12) —Сидеть со мной! (13) Честь! (14) Да ведь я... бесчестная... я великая, великая грешница!
(15) — Не за бесчестие и грех я сказал это про тебя, а за великое страдание твое. (16) Тем ты грешница, что понапрасну умертвила и предала себя. (17) Ужасно, что ты живешь в этой грязи, которую так ненавидишь, и в то же время знаешь сама, что никому ты этим не и никого ни от чего не Как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и святыми чувствами совмещаются? (19) Ведь справедливее, тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!
(20) — А с ними-то что будет? — слабо спросила Соня, страдальчески взглянув на него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению. (21) Раскольников странно посмотрел на нее.
(22) Он всё прочел в одном ее взгляде. (23) Стало быть, действительно у ней самой была уже эта мысль. (24) Может быть, много раз и серьезно обдумывала она в отчаянии, как бы разом покончить, и до того серьезно, что теперь почти и не удивилась предложению его. (25) Даже жестокости слов его не заметила. (26) Но он понял вполне, до какой чудовищной боли истерзала ее мысль о бесчестном и позорном ее положении, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты и эта жалкая, полусумасшедшая Катерина Ивановна, с своею чахоткой.

Часть I
1. Напишите номер предложения, где выражена мысль, доказательству которой посвящен текст.
2. Укажите, к какому типу речи относится текст.
3. Определите стиль этого текста.
4. Укажите, какое предложение последнего абзаца соединено с предыдущим с противительного союза.
5. Из 11-го предложения выпишите фразеологизм со значением «оказывать уважение, внимание кому-либо».
6. Определите, в каком предложении последнего абзаца использован прием олицетворения.
7. Укажите предложение первого абзаца, в котором есть метафора.
8. Запишите ключевые слова 11-го - 16-го предложений.
9. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) содержится риторический вопрос.
10. Из первого абзаца выпишите синонимическую пару.

Часть II

11. Из 1-го и 2-го предложений выпишите знаменательное (-ые) слово (-а), в котором (-ых)
все согласные звуки - глухие.
12. Из 2-го предложения выпишите слово (-а), в котором (-ых) не выделяется окончание.
13. Какой частью речи является слово "тотчас" в 10 предложении?
14. Из 25-го предложения выпишите все частицы.
15. Среди 1-7-го предложений найдите такое(-ие), в котором(-ых) есть составные именные сказуемые.
16. Укажите предложение (-я) первого абзаца с обособленными обстоятельствами.
17. Укажите сложное (-ые) предложение (-я), состоящее (-ие) из пяти частей.
18. Определите, одинаковы ли условия постановки запятых во 2-м и 6-м предложениях?
19. Среди предложений 20-26 укажите те, в которых употребляются вводные конструкции.
20. Среди предложений 1-15 укажите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.
Часть III
Напишите краткий отзыв об этом тексте. Выразите в нем свое отношение к проблеме, затронутой автором. Согласны ли вы с позицией писателя? Аргументируйте своё согласие/несогласие с этой позицией. (Не менее 15 предложений.)

Показать ответ
Ответ:
Mollи
Mollи
13.02.2020 23:56
Воспитанным человеком быть гораздо лучше чем невоспитанным. Например сидишь за столом и ешь аккуратно, положил салфетку на ноги, не чавкаешь и уже видно что ты очень воспитанный и к тебе хорошо стали относиться люди. И ведь самим приятно когда ты приличе и что о тебе говорять хорошие слова. Ну и если ты например за стола чавкаешь, у тебя еда сыплится из-за рта, смеешься не проглотив еды и еще тому подобнее, о тебе будут говорить плохо и ты показываешь младшим плохой пример. Ты ведь не хочешь что бы о тебе плохо думали и т. д. Так что лучше быть воспитанным, а то люди дружыть не будут.
0,0(0 оценок)
Ответ:
caramel1701
caramel1701
29.04.2020 06:45
Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме. В более узком смысле человечность — противоположность дегуманизации, скотству, звериной жестокости. Вместе с тем, человечность выражает особую форму развития живой природы, в которой выражается все самое лучшее, что накопилось в живом мире - стремление к самосохранению и размножению в сочетании со стремлением к равновесию и гармонии. Феномен человечности выходит за пределы жизни. Он апеллирует к соизмеримости с вечностью, а через неё получает божественное оправдание (теодицея человечности) . В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя:
•альтруизм (доброту) ;
•нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;
•волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.
Без каждой из этих составляющих — альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, — как реальная и действительная человечность не может.
Милосердие - готовность из сострадания оказать тому, кто в ней нуждается.
Милосердие, Милость (Мф. V, 7) — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством дел милости телесных и духовных. Различен милования образ и широка заповедь сия, — говорит св. Иоанн Златоуст. Дела милости телесной следующие: питать алчущих, напоить жаждущего, одеть нагого, или имеющего недостаток в приличной и необходимой одежде, посетить находящегося в темнице, посещать больных, странника принять в дом и успокоить, погребать умерших в убожестве. Духовные дела милости суть следующие: увещанием обратить грешника от заблуждения пути его (Иак. V, 20), неведущего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или непримечаемой им опасности, молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие, от сердца прощать обиды. Господь обещает милостивым то, что они помилованы будут, помилованы от вечного осуждения за грехи на Суде Божием.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота