Прочитайте текст и выполните задания Климат может оказывать огромное воздействие на человеческий организм.
Жаркий климат, особенно тропический с повышенной влажностью является очень агрессивной средой по степени воздействия на человеческий организм. В первую очередь это связано с повышенной теплоотдачей. При высокой температуре она повышается в 5-6 раз.
Также следует знать, как климат влияет на людей, проживающих в тропиках. Они имеют худощавое телосложение, более жилистое строение. У жителей Африки можно наблюдать удлиненные конечности. Среди жителей жарких стран реже встречаются люди с большими жировыми отложениями. В целом, население этих стран «мельче», чем то, которое проживает в природных зонах, где умеренный климат.
У тех, кто попадает в северные районы или постоянно там живет, наблюдается уменьшение теплоотдачи. Это достигается за счет замедления кровообращения и сужения сосудов.
Жители севера имеют более крупное телосложение и значительный слой подкожного жира, который препятствует отдаче тепла. Но не все люди нормально адаптироваться к холоду, если происходит резкая смена климата. Обычно работа механизма защиты у таких людей приводит к тому, что у них развивается «полярная болезнь». Чтобы избежать сложностей с адаптацией к холоду, нужно принимать в больших количествах витамин C.
Перепады температур - серьезное испытание для здоровья. Особенно болезненной является смена климата для ребенка. Очень холодный климат провоцирует чрезмерное возбуждение, в то же время жара, наоборот, ввергает человека в состояние апатии.
Морской климат благотворно действует на людей с расстройствами нервной системы. Горный климат, наоборот, служит для возбуждения нервной деятельности и повышения работо . Очень часто люди, занятые творческой деятельностью, отправляются в горы, чтобы черпать вдохновение. Северный климат, где постоянно холодно и нет особого разнообразия пейзажей, закаляет не только характер, но и здоровье человека. Учеными доказано, что люди, которые постоянно находятся в местах с холодным климатом, более стойкие к разным заболеваниям, в том числе к хроническим.
Таким образом, климатические зоны постоянно и по-разному влияют на организм человека. Для одних это благотворное воздействие, для других - пагубное. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого.
1. Определите основную мысль текста. Составьте сложный план план текста.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. - олицетворение
Чу, за тучей прогремело, - аллитерация
Принахмурилась земля. - олицетворение
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой... - эпитет
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой. - анафора
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя — (сравнение молнии со струёй)
Пламень белый и летучий - эпитеты
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей. - метафора
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля, - олицетворение
И в сиянье потонула - метафора
Вся смятенная земля. - эпитет
Подробнее - на -
Объяснение:
Как Геракл убил немейского льва?
А)пронзил копьем
Б)задушил
В)утопил
2. Сколько голов было у лернейской гидры?
А)9
Б)12
В)6
3. Какими были перья стимфалийских птиц?
а)стальными
Б)серебряными
В)медными
4.Какой богине принадлежала керинейская лань?
А)Афине
Б) Афродите
В) Артемиде (Диане)
5. Как звали кентавра – друга Геракла, которого он смертельно ранил отравленной стрелой?
А) Хорон
Б) Хирон
В) Фол
6. Как звали царя, стойла которого очистил Геракл?
А) Эврисфей
Б) Минос
В) Авгий
7.Кто из древнегреческих героев поймал в Марафонской стране Критского быка?
А) Геракл
Б) Ясон
В) Тезей
8. Куда отправился Геракл, чтобы укротить коней царя Диомеда?
А) во Фракию
Б) на Пелопоннес
В) на остров Крит
9. Кто из богов подарил Гипполите пояс?
А) Зевс
Б) Арес
В) Аполлон
10. Кто такой Герион?
А) двуглавый великан
Б) трехглавый великан
В) бог солнца
11. Как звали пса, охранявшего вход в подземное царство мертвых?
А) Циклоп
Б) Кербер
В) Аид
12. Как звали великана, которому принадлежал сад с растущими в нем золотыми яблоками?
А) Антей
Б) Аполлон
В) Атлант