В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alinasastun0
alinasastun0
29.06.2021 05:36 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой деревянной ложкой необыкновенно горячую и необыкновенно вкусную крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрасно знал, сто он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изредка вытирая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего не мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормивших его солдат. (8) Их было в палатке двое: те самые разведчики, которые вместе с сержантом Егоровым подобрали его в лесу. (9) Один – костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, ефрейтор Биденко, а другой – тоже ефрейтор и тоже великан, но великан совсем в другом роде – вернее сказать, не великан, а богатырь: гладкий, упитанный, круглолицый сибиряк Горбунов с каленым румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячьей щетиной на розовой голове. (10) Оба великана не без труда помещались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им приходилось сильно поджимать ноги, чтобы они не вылезли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов доброжелательно замечал:(13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено. ( По В. Катаеву)
Задания к тексту:
1.На фоне какого исторического события происходят события, о которых рассказывает В. П. Катаев в своей повести?
1) Гражданской войны
2) Отечественной войны 1812 года
3) Первой мировой войны
4) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
2. Содержание какого предложения позволяет нам получить информацию о том, где родился и рос Ваня? Напишите номер этого предложения.
3. В каком предложении мы найдем ответ на во Почему Ваня во время еды не соблюдал правила приличия?» Напишите номер этого предложения.
4. Какую информацию, характеризующую прежнюю жизнь мальчика, можно извлечь из предложения 7?
5. Укажите 3 слова, которые можно использовать для описания прежней жизни Вани Солнцева.
1) лишения 2) беспечность 3) невзгоды 4) восторг 5) голод
6. Значение какого слова определено неверно?
1) щербатый – без передних зубов
2) полинявший – потерявший окраску, выцветший
3) ефрейтор – воинское звание, второе после рядового
4) смущаться – испытывать сильный страх
7.О каких душевных качествах ефрейтора Горбунова говорит информация, заключенная в предложениях 12 – 17? Укажите номера слов, называющих эти качества.
1) требовательный 4) жадный
2) строгий 5) чуткий
3) добродушный 6) заботливый
8. Среди предложений13 – 17 найдите имя существительное. Выпишите его.
9. Какие слова, связанные с воинским бытом, автор использует в своем тексте? Выпишите 2 – 3 слова.
10. Какое высказывание искажает содержание этого текста?
Автор создает возвышенный образ защитников Родины, которые не очерствели сердцем в годы войны и с трепетной нежностью относятся к мальчику.
2) Автор показывает, какие беды приносит война людям, как она жестоко ломает их судьбы.
Автор показывает, что солдаты с трепетной нежностью, как к родному сыну, относятся к мальчику.
Автор осуждает мальчика за его прожорливость и показывает, как смешно выглядит невоспитанный человек.
11. Докажите, что предложение № 2 сложное.
12. Найдите предложение с однородными членами.
13.Выпишите из 1 предложения одно именное словосочетание и одно глагольное. Выделите главное слово.
14. Найдите в 7 предложении местоимение. Определите лицо, падеж, число и род.
16. Из 5 предложения выпишите предлог (-и).
17. Сделайте морфемный разбор слова подбросили (предложение 16).
18. Подберите однокоренные слова к слову, которое обозначает большой (предложение 9).
19. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор?
20. Творческая работа: составить синквей со словом Ваня

Показать ответ
Ответ:
bolatzarina
bolatzarina
05.09.2020 17:01

ответ:Мой одноклассник любит шутить над кем-то или чем-то,мы любили посмеяться когда кто то упал,ударился,незаметил что-то,мой одноклассник имел отличное чувство юмора,он мог пошутить даже над чем-то несмешным и мы смеялись,а у меня с чувством юмора было плохо,хоть я и любил посмеяться но шутить у меня никак не получалось,когда я шутил никто не смеялся с моей шутки,и однажды я спросил одноклассника:как у него получается так смешно шутить?на что он мне не смог ответить.После этого я подумал а что же будет если пошутить над моим однокласником,я взял жвачку и приклеил к его волосам,он разозлился,и убежал в туалет оттирать жвачку,когда он пришёл он сказал что нельзя шутить так жестоко и беспощадно,после сел за парту.

После этого мы поняли что нельзя смеятся над чуждыми провиностями и падениями ведь оно вернётся и к тебе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Deloroza
Deloroza
31.10.2021 03:13

1. Ряд, в котором не встречается ни одного слова с чередующейся гласной в корне.

   4) ЗЕлёный, нОсатый, мАссаж, измЕрить

2. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:

  1. УрОвень, умИрать, умИнать.

  3. ЗадЕру, загОрелый, вытЕр.

3. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:

   2. РОсточек, подбИрать, полОжение.

   3. ЗАрница, перетЕреть, жук-плАвунец.

4. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня:  

   3. СЕнтиментализм, сертИфикат, нОвелла.

   5. БАхрома, гАрмония, дИсциплина.

__

 ** слово идИллия: И – ударная  (2. КОмфорт, гАрнизон, идИллия.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота