Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Пугачев уехал. (2) Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (3)Народ разошелся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6) Всё было готово к нашему отъезду. (7) Я не хотел более медлить. (8) Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (9) Ямщики мигом заложили лошадей. (10) Марья Ивановна пошла с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (11) Я хотел ее проводить, но она меня оставить ее одну. (12)Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (13) Повозка была подана. (14) Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (15)Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Палашей и я. (16)Савельич забрался на облучок. (17)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Петр Андреич, сокол наш ясный! – говорила добрая попадья. – Дай бог вам счастия!» (18) Мы поехали. (19)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (20)Лицо его изображало мрачную злобу. (21) Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (22) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.
1. Определите количество грамматических основ в 11 предложении.
2. Выпишите грамматическую основу из 21 предложения.
3. Среди предложений 11-14 найдите обстоятельство(-а) места. Выпишите.
4. Выпишите определение (-я) из 16-17 предложения, определите вид.
5. Выпишите обстоятельство из 16 предложения, определите вид.
6. Замените согласованное определение из 19 предложения на несогласованное по типу связи «управление», запишите словосочетание.
7. Выпишите дополнение (-я) из 22 предложения и определите вид.
8. Выпишите номер(-а) предложения (-ий), в котором (-ых) есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
9. Выпишите инфинитивы из предложения 11, определите их синтаксическую роль.
10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
В романе Капитанская дочка А.С. Пушкин поднимая проблемы чести и достоинства повествует и об исторических событиях.
Судьбы рек
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по
рекам люди уходили в неизвесность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут своё начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной реки, тем больше её разрушительная деятельность.
Реки, берущие своё начало в озёрах, часто с первых же шагов широки и мнoгoвoдны.
Исследуя морское дно, учёные находят там утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время, меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.