Прочитайте текст и выполните задания. Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт). 1. Перепишите текст, найдите в нем причастия. 2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время. 3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с каких суффиксов образованы причастия.
Прилагательные нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов. Например, нам нужен карандаш, и Вы говорите товарищу: "Дай карандаш. " - "Какой? " - "Дай красный". Так с прилагательного выделяется один предмет из нескольких однотипных.
Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее.
С прилагательными речь как яркая цветная картина, может быть, даже ещё ьогаче, чем картина, так как прилагательные не только обозначают цвета предметов, их звуки, запахи, вкус, но и выражают отношение к предметам, о которых говорится: "Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной
Подумала зима, холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге ( подумала зима - грам. основа, двусост. запятая ставится потому что предложение осложнено однородными сказуемыми - сорвала, разметала)