Прочитайте текст и выполните задания Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.
Державин был очень стар. Он был в мундире и в сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостью необыкновенной. Наконец вызвали меня Я прочел мои «Воспоминания в Царском селе», стоя в двух шагах от Державина. .2)Не помню, как я кончил чтение, не помню, куда убежал..3) Меня искали, но не нашли . 1) Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом 4)Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять. (А.Пушкин)
В1 Расставить предложения в последнем абзаце так, чтобы получился текст.
В2 Определить тему данного текста.
В3 Определить тип и стиль речи данного текста.
В4 Выпишите из предложений слова в переносном значении
Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь . Голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом.
В5 Из предложения выпишите
Он дремал, пока не начался экзамен русской словесности
1) Существительные
2) Глаголы
3) Прилагательное
4) Местоимение
ЗолОтая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя милая, что счасТливей твоего Петьки нет чЕловека на свете? Да мне теперь сам сатана - не страшен. Милая, рОдная, родненькая тебе за Серёжку, за то, что ты есть у меня, за твои глаза, за твои руки золотые, за твоё серДЦце – за всё, за всё Одна у меня к тебе – самая великая-превеликая береги себя и Серёжку. Сейчас я сменился с дежурства у пулемёта. Всю ночь дежурил. Небо было ясное, звёздное. Я облюбовал одну звезду, самую яркую, и назвал её Журавушкой. Глядя на неё, я разгОвариваю с тобой, моя родная. Ну, вот, кажись, и всё. Обнимаю тебя крепко-крепко. А Серёжку целую в пузо. До свидания.
1) Стиль речи - разговорный
2) Тип речи - художественный
3) Цель: передача информации, общение, воздействие.
4) Жанр: записки, личные письма, беседа, разговорный рассказ, спор, диспут, диалог
5) Характерные черты: эмоциональность, непринужденность, неподготовленность, неофициальность , использование неязыковых средств (жесты, мимика), интонация
Кто умеет веселиться, тот горя не(ч) боится. Не(ч) плюй в колодец: пригодится воды напиться. Кто любит трудиться, тому без дела не (ч) сидится. Не(ч) годится худым хвалиться. Плох тот солдат, который не надеется быть генералом. Не(ч) ошибается тот, кто ничего не(ч) делает.
фонетический разбор:
Транскрипция: [ум’эй’ит]
у — [у] — гласный, безударный
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 6 звуков.
морфемный разбор: корень-труд, окончание- ить, суффикс- ся
морфологический разбор:
плох- прилаг,
нач.форма:плохой
пост.пр: качественное, муж.род
непост. пр: ед. ч, кр.форма
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения: Буря (подлежащее) неистовствовала(сказуемое) вторые(определение) сутки(дополнение), капитан(подлежащее) подумал(сказуемое) и(союз, обводим в кружок) принял(сказуемое) непростое(определение) решение(дополнение).
Повеств., невоскл., сложн., двусос, осл.одн.сказ(подумал и принял)
большая часть должна быть верной, авзазв
Объяснение: