В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kjgftgv
kjgftgv
04.02.2023 03:39 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный, противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты, приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия?
Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно?
Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному – это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии. Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные препараты. Одна беда: человеку только человеческий интерферон, а чтобы получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови.
Обеспечить всех больных не получится, даже если все до единого жители Земли станут донорами (а это невозможно хотя бы потому, что у многих людей есть противопоказания к этому). По этой причине интерферон поначалу был очень дорогим лекарством - например, в США курс лечения стоил 30 000 долларов, а мы сейчас покупаем противовирусные препараты по вполне доступным ценам… кто же совершил такое чудо? Биоинженеры! За синтез интерферона – как и любого белка – отвечает определенный ген. Используя одни ферменты как «ножницы», другие как «клей», а вирус-бактериофаг – как «буксир», ученые встроили этот человеческий ген в геном кишечной палочки – и бактерии начали производить человеческий интерферон, передавая эту потомству. Подобным образом была решена проблема производства инсулина для людей, страдающих сахарным диабетом – ведь инсулин, полученный из поджелудочных желез свиней, у многих больных вызывал побочные эффекты.
Это лишь один пример достижений биоинженерии.
1.1 Определите тему текста
1.2 Определите идею (основную мысль)
ЭТО СОР

Показать ответ
Ответ:
Flora999
Flora999
01.09.2022 23:51
Рассказывая о поисках книг в мусорных баках, автор текста поднимает проблему ценности отдельной человеческой жизни.
Автор текста считает, что каждый человек достоин памяти, достоин быть увековеченным.
Из текста становится ясно, что, обнаружив в мусорном баке выброшенные фотографии, автор текста впоследствии установила личность человека, изображенного на этих фото, - это Анатолий Александрович Круглов.
Я согласен с автором. Нельзя предавать забвению прожитую жизнь, ведь память о людях - наша история.
0,0(0 оценок)
Ответ:
larasayugay
larasayugay
22.04.2023 06:54
1. ( что сделала? ) упала - глагол, обозначает действие предмета.
2. Начальная форма: ( что сделать?) упасть.
3. Постоянные признаки: 1 спрежение, совершенный вид.
Непостоянные признаки: единственное число время, женский род.
4. ( что сделала?) упала ( подчёркиваем это слово двумя чертами , пишем сверху глагол.)
1. ( кто ?) скворцы - существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма: (кто?) скворец
3. Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род,2 склонение.
Непостоянные признаки: родительный пажеж, множественное число.
4. ( кто?) скворцы ( подчёркиваем одной чертой , пишем сверху существительное.)
1. ( что?)капля- существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма: (что?) капля.
3. Постоянные признаки: нарицательное,неодушевлённое, женский род,1 склонение.
Непостоянные признаки: именительный падеж,единственное число.
4. (что?) капля ( подчёркиваем одной чертой, сверху над этим словом ( капля) пишем существительное).
1. ( какие?) смолистые-прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма: ( какой?) смолистый
3. Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
4. (какие?) смолистые ( подчёркиваем волнистой чертой, сверху над словом смолистые пишем прилагательное.
1. ( какая?) прозрачная - прилагательное, обозначает признак предмета.
2.Начальная форма: ( какой?) прозрачный.
3. Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: единственное число,именительный падеж, женский род, полная форма, полная форма.
4. ( какая?) прозрачная ( подчёркиваем волнистой чертой слово прозрачная, сверху над словом прозрачная пишем прилагательное.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота