Прочитайте текст и выполните задания.
«Бесценный дар»
С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!
Одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога; другие уверяют, что к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык – это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остается загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.
Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем…И во всех случаях используем родной язык. Без языка общество не могло бы существовать.
Задание №1.Предположите, с какой целью автор написал этот текст
1) рассказать о свойствах языка
2) рассказать о том, как красив русский язык
3) убедить читателя в том, что современные учёные единодушны в во происхождения языка
4) задуматься над тайной, загадкой языка
Задание №2.Укажите строчку, слова и сочетания слов которой в наибольшей степени соответствуют основной теме текста
1) увлекательные лингвистические легенды, родной язык
2) читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем
3) загадка языка, тайна происхождения языка
4) бесценный дар Бога человека к речи
Задание №3.Укажите основную тему текста
1) загадка языка
2) язык – средство общения людей
3) язык – бесценный дар Бога
4) тайны лингвистики
Задание №4. Укажите, с какой целью автор рассказывает о научных предположениях происхождения языка
1)стремится донести до читателя мысль о необходимости изучать родной язык
2)стремится убедить читателя в том, что человеческий язык есть тайна, загадка, которую в будущем, возможно, предстоит тому, кто только начинает изучать язык
3)стремится убедить читателя, что только язык делает человека человеком
4)стремится показать разнообразие точек зрения на происхождение языка
Задание №5. Какое утверждение соответствует авторской позиции?
1) Автор считает, что «язык делает человека человеком» и «без языка общество не могло бы существовать».
2) Автор считает, что «язык – бесценный дар Бога».
3)Автор считает, что к речи пришла к человеку сама по себе».
4) Автор считает, что «язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека».
Задание № 6.Какие фрагменты текста являются главными с точки зрения передачи основной информации текста?
1) Фрагменты, в которых содержится информация об основной теме, основной мысли текста, выражена авторская позиция.
2) Фрагменты, в которых приведены дополнительные аргументы, доказательства точки зрения автора.
3) Фрагменты, в которых автор эмоционально защищает свою точку зрения.
4) Фрагменты, в которых описываются трудности решения поставленной проблемы.
Задание №7.Прочитайте текст. Напишите, можно ли считать этот текст
текст кратким пересказом (сжатым изложением) исходного текста. Дайте краткое обоснование, например: Этот текст можно считать кратким пересказом исходного текста, потому что…
С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. История знает на этот счёт много смелых научных предположений, но загадка происхождения языка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди бы перестали быть людьми. Язык делает человека человеком.
Во всех случаях общения мы используем родной язык. Без языка общество не могло бы существовать.
Задание № 8.Какое из предположений учёных о происхождении языка кажется вам наиболее правдоподобным? Кратко объясните свой выбор.
Задание № 9.Как вы думаете, какая из перечисленных книг сможет рассказать вам о загадках языка?
1)Л. Успенский «Слово о словах»
2) Готовые домашние задания по русскому языку
3) О.В. Никитин «Из истории обсуждения «Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова»
4) «Слово о погибели земли Русской»
Задание 10. Определите стиль текста, объяснив свой выбор.
Задание 11. Составьте план текста.
Выполнение: В заданиях с выбором ответа нужно указать ТОЛЬКО ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ. Например: 1) 5
Юный мальчик который хочет стать космонавтом очень-очень любил смотреть по ночам,тайно от родителей , через болкон смотреть на звезды. Однажды отец застукал его когда он смотрел на звезд. И его отец был очень рад, что его сын любит и интересуется космосом. И на следующий день его родители сделали ему сюрприз, купили телескоп с которым можно смотреть и на звезд,ина планету, и на солнце.
Когда он подрос сделал ракету своему отцу на юбилей, которго запустили в космос. Отец был очень счастлив. В скоре этот юный космонавт покорил весь космос
Дерзай)))