Прочитайте текст и выполните задания А6-А11. (1)…(2) Сегодня большинство проголосовало бы за дельфина.
(3) Это очень существенное изменение репутации животного, о котором несколько десятилетий тому назад ни моряки, ни учёные толком ничего не знали. (4) Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот и всё, что было известно морякам. (5) Рыбаки добавили бы, что каждый дельфин за сутки или двое съедает столько рыбы, сколько весит сам. (6) Знатоки древнего искусства и литературы указаль бы в старинных книгах несколько историй о том, как дельфины посещали пляжи и заводили дружбу с пловцами, особенно с детьми.
(7) Было известно около полусотни видов этих зубатых китообразных. (8) Было кое-что известно об их распространении и об их анатомии. (9) …
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Издревле существовало поверье, что дельфины утопающим выбраться на берег;
2) Учёные не очень верили сказкам о дельфинах, но знали о них немного больше, чем полуграмотные матросы;
3) Непосредственные наблюдения сразу же развеяли некоторые ошибочные представления об этих экзотических животных и дали много новых сведений;
4) Если бы лет сорок-пятьдесят назад был проведен опрос, какое из животных считать самым сообразительным, самым дружелюбным и заслуживающим уважения, абсолютное большинство скорее всего высказалось бы за собаку.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть последним, девятым (9) в этом тексте?
1)В течение десяти с лишним лет новая репутация дельфина потихоньку распространялась среди публики;
2)Выяснилось, что они видят одинаково хорошо как под водой, так и в воздухе, что они издают разнообразные звуки, особенно в возбуждённом состоянии;
3)Но к тому, что об их физиологии и поведении писал Аристотель более двух тысяч лет назад, учёные почти ничего не могли добавить;
4)Оказалось, что дельфины движутся вовсе не с штопорообразных движений лопастей хвоста, как считалось ранее.
А8. Какие слова являются грамматической основой в восьмом (8) предложении текста:
1)Было известно;
2)Кое-что известно;
3)Было кое-что известно;
4)Известно об их распространении и об анатомии?
А9. Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста:
1)Простое;
2)Сложносочинённое;
3)Сложноподчинённое;
4)Сложное с сочинительной и подчинительной связью.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова известно из четвёртого (4) предложения текста:
1)Краткое страдательное причастие;
2)Краткое прилагательное;
3)Наречие;
4)Слово категории состояния.
А11. Укажите значение слова крутиться из четвёртого (4) предложения текста:
1)«совершать круговое движение, вращаться, вертеться»;
2)«быть охваченным вихревым движением, вздымаясь, кружиться»;
3)«постоянно находиться где-то (около кого-либо, чего-либо) рядом» (перен., разг.);
4)«уклоняться от прямого ответа, хитрить» (прост.).
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в данном предложении пишется НН?
Искусстве(1)ое, пол(2)ое живой водой озеро открылось взору истомлё(3)ого жаждой путешестве(4)ика.
1)1,3,4;
2)2,4;
3)2,3;
4)1,2,3.
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная чередующегося корня:
1)Р..стение, расп..рает, расп..кать;
2)Разл..вать, оз..ривший, поб..рушка;
3)Разр..слась, подг..ревший, пром..кашка;
4)Контр..лировать, пок..сившийся, пол..жение?
А14.в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
1)Предст..вление,подб..рать, над..едливый;
2)Бе..полезный, бе..правный, ра..торгнуть;
3)Пр..сесть, непр..ятный, пр..ображение;
4)Отб..гать, подт..реть, пом..нутно?
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е:
1)Разнос..т, подставл..нный;
2)Постро..т, независ..мый;
3)Спрос..т, размер..нный;
4)Демонстриру..т, отпущ..нный?
А16. В каком варианте ответа указаны все предложения, в словах которых пропущена буква о?
А. Ш..рох шагов ещё долго был слышен в аллеях парка;
Б. Из-за холма показалось пустынное ш..ссе – появилась надежда добраться до города;
В. Ш.. коладка растаяла в руке, и малыш заплакал;
Г. Ш..рстку барсука не перепутаешь ни с какой другой: в глаза сразу бросаются характерные вертикальные полоски.
1)А, Б, Г; 3) Б,В,Г;
2)А, Б, В; 4) А, В,Г.
ответ: 1. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было темно. 2. Не знаю пароля, я хотел молча проехать мимо них, но они меня тотчас окружили, и один из них схватил мою лошадь под узду. 3. Лай чуть слышался и, все дальше удаляясь, терялся в глубине лощины. 4. Павел приезжал все реже, а приезжая, не задерживался. 5. Щенок с веселым лаем выбежал на улицу, но, испугавшись нас, замолк и спрятался под крыльцо. 6. Сергей слушал нас затаив дыхание.7. Павел нехотя направился к двери, но, вспомнил что-то, вернулся к столу. 8. Несмотря на хмурый день, океан был спокоен.
Объяснение:
1. Есть деепричастный оборот, его нужно обособить запятыми. 2. Деепричастный оборот, который нужно обособить + сложное предложение, поэтому перед И один из них... стоит запятая. 3. Деепричастный оборот, обособляем.4. «А приезжая»-деепричастный оборот, который нужно обособить с обоих сторон, поэтому стоит запятая. 5. Испугавшись нас-причастный оборот, обособляем запятыми. 6. Затаив дыхание-это устойчивое выражение, поэтому запятая не нужна. 7. «Вспомнив что-то»нужно обособить с двух сторон, так как это причастный оборот. 8. «Несмотря на»-союз. Нужно просто запомнить, что он всегда обособляется