В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
eegorov1996
eegorov1996
25.01.2023 16:20 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А13-А16; В1-В4. (1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели.
(3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы
на Оке и отдалённые леса.
(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло,
туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать
воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала,
журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали
журавли.
(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (13)Они
уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к
тёплой стране с элегическим именем Таврида.
Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать
статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16)Иначе
говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(17)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
(18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
(19)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих
тысячелетий воздушным дорогам?
(20)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21)Оттуда уже сочился
осенний воздух, сильно отдающий вином.
(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и
бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(К. Паустовский)

А13 Укажите слово, которое использовано в тексте в переносном значении.
выбрал (предложение 17)
журчала (предложение 8)
желтели (предложение 2)
сочился (предложение 21)
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 17-22?
описание и повествование
описание
рассуждение
повествование
А15 Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является
метафора.
1) 9 2) 23 3) 18 4) 8
А16 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста?
затягивала плёсы (предложение 4)
кто-то начал переливать (предложение 7)
журнал попросил (предложение 15)
начал переливать (предложение 7)
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера
задания (В1-В4). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.
В1 Укажите образования слова УВЕРЕННО (предложение 13).
В2 Из предложений 17-21 выпишите производный предлог.
ответы к заданиям В3-В4 запишите цифрами.
В3 Среди предложений 18-23 найдите предложения с обособленными определениями.
Напишите номера этих предложений.
В4 Среди предложений 5-13 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным
изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
neftyanik102
neftyanik102
18.12.2020 10:24

Таким образом, автор убеждает читателя в том, что шедевры существуют не только в искусстве, не только человек может создать что-либо прекрасное, но и природа создает свои шедевры, еше более совершенные, чем человеческие произведения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота