Прочитайте текст и выполните задания А1-А3, В1-В12.
(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование. (5) Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина.
(6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина.
(7) Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания растут, все время усложняясь.
(12) Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. (14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться? (18) Да нет же! (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни. (Д.С.Лихачёв)
А1. В каком из предложений содержится ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
1) 1; 2) 5; 3) 8; 4) 9
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Над разработкой и воплощением новых идей будут работать компьютеры.
2) Учиться нужно в любом возрасте.
3) Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.
4) Отдых и развлечения тоже могут развитию человека.
А3. Какое толкование слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ(6) является верным?
1) знание иностранных языков;
2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности;
3) выдающиеся талант;
4) умение быстро находить общий язык, завязывать знакомства с другими людьми.
В1. Из предложений 14-21 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
В3. Из предложений 6-11 выпишете слова, правописание которых определяется правилом: «Мягкий знак после шипящих пишется в глаголах 2 лица единственного числа».
В 4. Из предложений 4-6 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы –Н-, потому что оно имеет суффикс –ЕНН(ОНН).
В 5. Определите тип односоставного предложения № 15. Напишите название сокращённо (О-л; Н-л; Б-л; или Назывное).
В 6. Среди предложений 10-13 найдите предложение, осложнённое ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Напишите его номер.
В 7. Из предложения 3 выпишите словосочетание с типом связи слов УПРАВЛЕНИЕ.
В 8. Замените словосочетание В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 2-7 найдите предложения, в состав которых входят ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.
В 10. Среди предложений 12-16 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Напишите его номер.
В 11. Определите ТИП СКАЗУЕМОГО в предложении 4. Напишите.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ цифрой.
1. Длинный, тощий он ходил медленной походкой.
2. Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
3. Гул оружий, не прекращавшийся десять часов кряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу.
4. Одна черная, крупная и облезлая была очень похожа на тех крыс, которых он видел на кораблях во время путешествий .
5. Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня, скачущего без нужды и цели, долго мучились этой загадкою.
Объяснение:
Думаю, тебе всё понятно) Сделай лучшим
1, 3.
Объясняю почему:
1)Они говорят - главным словом является "они", зависимым словом является "говорят", получается так: они "что делают?" говорят. Это уже грамматическая основа, а грамматические основы не являются словосочетниями.
3)Свет и тень - это просто два слова соединённых союзом "и". Это не является словосочетанием.
2) Около двери - главным словом является предлог "около", зависимым словом является "двери", получается так: "около чего?" около двери. Это словосочетание.
4) Читать вслух - главным словом является читать, а зависимым является вслух, получается так: читать "как?" вслух. Это тоже словосочетание.
ответ: варианты в которых НЕТ словосочетания это-1,3.
(Старалась объяснить получше)