Прочитайте текст и выполните задания 22–27. (1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?
(2)Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (3)Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (4)Слушал, как бьют часы. (5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. (6)Мимо торопливо шли люди. (7)Было удивительно: как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? (8)В те времена в Кремль не пускали. (9)Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. (10)Запомнились камни на узкой лестнице: сколько людей !
(11)Потом я много раз бывал у Кремля. (12) Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
(13)Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? (14)Скажу сейчас об удивительном факте. (15)Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. (16)Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «(17)Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «(18)Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. (19)Вам поручаем сделать обмеры...» (20)У меня тогда комок в горле застрял.
(21)Не мог говорить, не мог сразу поверить… (22)В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (23)Не сломали...».
(24)Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. (25)Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. (26)Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.
(27)И нельзя медлить. (28)Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (29)При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.
(30)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (31)Дела наши в совокупности с , в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом Отечество. (32)Любить Отечество невозможно заставить декретом. (33)Любовь надо воспитывать.
(По В. М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930-2013) — писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990-е годы.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Отечество — это дом, родная природа, история и труд.
2) Все великие дела складываются из малых.
3) Приступая к серьёзным делам, надо взвесить свои силы.
4) Мы должны помнить свою историю.
5) Заботу о культурном наследии нельзя отложить.
ответ
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 26 дан вывод, к которому подводят суждения, высказанные в предложениях 24, 25.
2) В предложениях 27-29 представлено рассуждение.
3) Предложения 30, 31 включают описание.
4) Предложения 2-10 содержат повествование.
5) В предложениях 16-23 представлено рассуждение.
ответ
24. Из предложений 28-29 выпишите синонимы (синонимическую пару).
ответ
25. Среди предложений 27-33 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
ответ
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу БЛАНКА ОТВЕТОВ (часть № 1) под каждой буквой соответствующую цифру.
26. «В. Песков вводит читателя в проблематику текста и выражает свою позицию с (А) (предложение 1 и последующие), привлекает внимание к смысловым центрам, применяя (Б) (предложения 7,13). Образность высказыванию придают (В) (предложения 22, 30). Основная мысль текста становится более яркой благодаря (Г) (предложения 32 и 33)».
Список терминов
1) эпитет
2) вопросно-ответное единство
3) ирония
4) метафора
5) разговорная лексика
6) диалектизм
7) антитеза
8) градация
9) риторический вопрос
1. “Погода к вечеру стала получше”,: - сказал он.
2. “Ведь вы весной вернетесь?”- спрашивала, Серая Шейка у матери.
3. Мальчик закричал :“Смотри, какие самолеты”.
4. Вот ,у меня и еще одна дочка ,сказала задумчиво Дарья Шалихина.
5. Убегай, кричала ей Таиска.
6. Удивительно устроена жизнь говорит, Бородин.
7. Тимофей спросил,: Читать сегодня не будем?
8. Глупости ,закричал я из-под подушек.
9. "Я приду завтра вечером" сказал он, "Принесу тебе книгу"
10. Какой чудесный человек, не правда ли, воскликнула Саша .Я не видела его грустным
Объяснение:
подпишись на меня
отметь ответ лучшим
Привет, (имя друга)
Очень приятно получить от тебя письмо. Извини, я не писала так долго, но я была занята подготовкой к экзаменам.
Мы с одноклассниками ходим в музеи приблизительно три или четыре раза в год, это не слишком часто. Мой любимый музей - Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге. Я уверена, что каждый человек должен посетить Эрмитаж, по крайней мере, однажды, потому что этот музей имеет долгую историю, связанную с российской имперской семьей.
В каком месяце ты планируешь отправиться в поход? Твоя сестра собирается пойти с тобой? Какое место вы выбрали?
Ну, я лучше пойду, потому что я обещала маме, что ей по хозяйству.
Надеюсь скоро услышать тебя,
(твоё имя).
Объяснение: