Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами!
(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.
22. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.
23. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.
24. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.
25. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).
26. Определите, каким членом предложения является местоимение по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.
27. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).
28. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.
Условие
Выпиши из текста 5-е предложение. Подчеркни в нём главные члены.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.Текст:
Морозы сковали землю. Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши.
Выполнение:
Найдём в тексте 5-е предложение
Морозы сковали землю. Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши.Выпиши из текста 5-е предложение.
Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом.Главные члены.
Главные члены— это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее и сказуемое -это грамматическая основа предложения.
Пождежащее - кто? что?
Сказуемое - что делать? что делают? что будут делать? (и тд).
Подчеркни в нём главные члены.
Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом.
Берёзы - что? - подлежащее - подчёркиваем одной чертой.Рябины - что? - подлежащее - подчёркиваем одной чертой.Покрылись - что сделали? - сказуемое - подчёркиваем двумя чертами.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом.
над словами :
Берёзы - сущ.и - союз рябины - сущ.покрылись - гл. - что сделали? серебристым - прил. - каким? снежным - прил - каким?пухом - сущ. - чем?сущ. - сущесвительное, гл. - глагол, прил.- прилагательное
134
Объяснение:
1. От пристани отошёл пароход (с чем? Творительный падеж) с пятьюстами пятьюдесятью пятью пассажирами — верно
2. Он подавал свои реплики сразу в трёх чатах — неверно, троих употребляется, если речь идёт об одушевлённых предметах
3. Эскиз панно создан (чем? Творительный падеж) девяноста карандашами (числительное девяносто имеет только 2 формы : девяносто (И.п., В.п) и девяноста в остальных падежах) — верно
4. Есть полиглоты, которые владеют (чем? Творительный падеж) пятьюдесятью и более языками — верно
5. Ресурсный центр располагает (чем? Творительный падеж) двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами — неверно