Прочитайте текст и выполните задания 15-19. (1) Вот опять улица, - ох, какая широкая! (2)Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! (3)А это что? (4)Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это ёлка, а на ёлке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то.(5) Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! (6)Вот и музыка, сквозь стекло слышно. (7) Глядит мальчик, дивится, уж и смеётся, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить.
15.Среди предложений 4-5 найдите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным .Выпишите это сказуемое.
16. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
17. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное. Напишите номер этого предложения и вид односоставного. 1
8. Установите соответствие между словами и схемами. 1) рассвет а)∩ ^^□ 2) приручают б)¬∩^ □^ 3) накрепко в)¬∩^ г)¬∩□ д) ¬∩^□ е)¬∩^^ 1
9. Дополните фразу: 1) Звуки речи в русском языке делятся на и . 2) Гласные звуки делятся на и . 3) Согласные звуки делятся на и , и .
первое предложение главное: голодная волчица встала
голодная - согласованное определение, встала-простое глагольное сказуемое, волчица - подлежащее, выраженное существительным ( простое, распространенное, двусоставное, личное, неосложненное
второе придаточное_ чтобы идти на охоту - идти сказуемое, выраженное глаголом, на охоту - обстоятельство места (простое, нераспространенное, односоставное -безличное, неосложненное)
[ -- == ], (чтобы ==)
Схемы не все,
2. [ --, уточ.член, ==, ._._._, и == ]
3. [ -- == и == ]
4. [ == -- ] , но [-- ==, срав.оборот, ] , и [ == ], (как ==)
5. [-- ==, == ] ;[ -- == и == ], ( как -- ==)
До шестого
6.[ --, --, -- и -- == ] ; [ == ], ( будто == --) и (== --).
7. [-- == ] и [ -- == ] , ( так что, ввод.слово, -- == и, дееприч.оборот, ==), ( чего ==).
8. [-- ==, _._._, ==, а == ] ; [ ==, уточ.член ], ( когда --, дееприч.оборот, ==, == или ==), (когда == --).
ответ - 3
1) Искусство создает хороших людей,формирует душу. - Искусство - подлежащее, существ., подчёркиваем одной чертой; создаёт, формирует - простое глагольное сказуемое, глагол, однородные сказуемые, двумя чертами. [ __ 0, 0 ]. В кружках - знак сказуемого.
2)Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты. - [ === не только 0, но и 0]. В кружках - знак подлежащего. Однородные подлежащие мастера, музыканты.
3)Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны,ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей. - Предложение с обобщающим словом при однородных членах. Подлежащее - растения, выражено сущ., обобщ. слово;
однородные подлежащие: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, виды плющей. Сказуемое - разнообразные, составное именное, выражено полным прилагательным.
[обобщ. слово-подлежащее , а именно: 0, 0, 0, 0, 0, 0]. В кружках - знак подлежащего - одна черта.
4)В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
[ === 0 и 0, 0 и 0]. однородные подлежащие, соединённые попарно.