Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
(1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.
(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, не природа, это его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.
(11) А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».
(12) «Отречется от предков – забудет себя», - добавим мы. (По В.В. Колесову)
11. Из предложений 4-6 выпишите причастие.
12. Из предложений 8-10 выпишите деепричастие.
13. Из предложений 1- 3 выпишите междометие.
14. Из предложения 3 выпишите частицу.
15. Среди предложений 5- 12 найдите те, которые содержит прямую речь. Напишите номера этих предложений.
16. Как вы понимаете выражение «экология языка»? Отвечая на этот во напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуждение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.
Объяснение:
Самую примитивную социальную структуру мы можем наблюдать у животных, в том числе у приматов: в группах, стаях, как правило, всегда есть лидер-вожак. В истории рода Homo выделяются два ключевых этапа, когда происходили резкие изменения в социальной структуре, определившие развитие нашей истории.
Первый, который, по сути, и сделал из нас людей, — это эпоха появления орудия и языка. Эти процессы шли параллельно на протяжении периода от Homo habilis (то есть около 2 миллионов лет назад) до Homo heidelbergensis (около 400 тысяч лет назад). К окончанию этого периода появляются вполне достойные и качественные орудия, а также, вероятно, произвольная членораздельная речь, хотя назвать ее языком можно с большими оговорками.
Вплоть до неолитической революции Homo оставались охотниками-собирателями, хотя их технологии, несомненно, развивались. Появление речи дало возможность общаться, передавать абстрактные и отвлеченные понятия, эффективно работать вместе и повысить уровень выживаемости. Во времена Homo heidelbergensis появляются зачатки символической, ритуальной деятельности, люди учатся строить какое-то подобие жилищ, у них есть весь необходимый морфологический комплекс при для речи. Они уже становятся похожи на нас — по крайней мере, они неизмеримо ближе к нам, чем в предыдущие эпохи.
Второй поворотный этап — неолитическая революция. Этот период связан с появлением государственности, земледелия, скотоводства. Производящего хозяйство потребовало от людей навыка управления большими коллективами людей — настолько крупных, что в них не все со всеми знакомы. То есть руководитель не знает всех, кем он командует, и подчиненный не знаком лично с тем, от кого приходят приказы. Это настоящий цивилизационный уровень, который выходит за пределы темы собственно происхождения человека и дает начало письменной истории.
Журнал: Что делает человека человеком: как появились общество, огонь и
Неолитическая революция — процесс перехода от охоты и собирательства к производящему хозяйству. Начался почти одновременно в разных точках планеты, но раньше всего, как считается, на Ближнем Востоке, около 10 тыс. л. до н. э.
Камень эпохи неолита для измельчения зерна
Одно из первых изображений одомашненного животного, Древний Египет
Изменение численности мирового населения
Камень эпохи неолита для измельчения
Дечер Келтнер из университета Калифорнии в Беркли, автор книги об эмпатии, уверен, что люди рождаются предрасположенными к доброте, щедрости и альтруизму. Человек – существо социальное, и эти необходимы для выживания в обществе. Доброта – качество инстинктивное, а не результат сознательного выбора, культурных норм и религиозных заповедей. Некоторые ученые считают, что доброта к другим даже сильнее инстинкта самосохранения! Поэтому наивно думать, что доброта признак слабости человека или атавизма. Напротив, можно уверенно сказать, что мы на проявление доброты в гораздо больших размерах и недооцениваем пользу, которую она может нам принести