Прочитайте текст и выполните задания. (1)Заболел я однажды, и мне дали путевку в южный санаторий, где я никогда еще не бывал. (2) Меня уверили, что там, на юге, у моря, все недуги излечиваются быстро и бесповоротно.
(3) Какое-то время я с радостью первооткрывателя бродил по набережной, по приморскому парку, среди праздной толпы, подчеркнуто веселой, бесцельно плывущей куда-то. (4) И не раздражали меня пока ни это массовое безделье, ни монотонный шум моря, ни умильные, ухоженные клумбочки с цветами, ни оболваненные ножницами пучки роз, возле которых так любят фотографироваться провинциальные дамочки и широкоштанные кавалеры.
(5) Но уже через неделю мне стало здесь чего-то недоставать, сделалось одиноко, и я начал искать чего-то, рыская по городу и парку. (6) Чего искал — сам не ведал.
(7) В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех сторон мира. (8) Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. (9) Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. (10) Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. (11) Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. (12) Непорочными, какими-то невзаправдашними театральными цветами были завешаны магнолии. (13) И пальмы, пальмы…
(14) Кусты, деревья, все эти заморские растения, названий которых я не знал, удивляли, но не радовали. (15) Должно быть, открывать и видеть их надо в том возрасте, когда снятся далекие страны, когда тянет куда-то убежать.
(16) Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. (17) Глазам своим не поверил: не растут березы в этих местах! (18) Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви. (19) Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. (20) Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа...
Задания:
1) Укажите, какое одно утверждение отражает одну из мыслей текста (1 п.):
a) Берёзам было не место в приморском парке.
b) Автор осуждает «праздную толпу» отдыхающих.
c) Автор обрадовался берёзкам, так как они напомнили ему о его «малой» родине.
d) Автору не понравились экзотические растения приморского парка.
2) Определите стиль речи и тип текста (2 п.).
3) Выпиши эпитеты из 4 предложения (2 п.).
4) Прокомментируй, какое впечатление о курорте создается с этих эпитетов (1 п.)
5) Найди в тексте олицетворение и выпиши его (1 п.)
6) Какое предложение является сложносочиненным? (1 п.)
a) 1
b) 5
c) 16
d) 17
7) Из предложений 14-15 выпиши вводную конструкцию (1 п.)
8) Из предложений 17-18 выпишите слово, образованное приставочным (1 п.)
9) Среди предложения 16-20 найдите односоставное назывное предложение, выпишите его (1 п.)
10) Укажите количество грамматических основ в первом предложении (1 п.)
11) Что тебе ближе – экзотическая природа или природа латвийская? ответ сформулируй в 2-3 предложениях (3 п.)
однажды со мной произошел поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. на летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. они живут в своем доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. я пошла с ними. мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные , а дедушка красиво свистел. он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. скоро я сказала, что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. мы устроили пикник.
скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я могла прогуляться не далеко от них. я пошла по заросшей тропинке и рассматривала деревья. я не заметила, как отошла слишком далеко. сначала я решила позвать на , но потом вспомнила, как поступают герои из мультфильмов, и решила самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. я стала идти по своим . потом поняла, что запуталась и начала плакать. вдруг, услышала голос дедушки и крикнула в ответ. оказалось, что я ушла совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
после этого случая, бабушка сказала мне, что как только я поняла, что заблудилась, должна кричать и звать на . если бы я пошла в другую сторону, могла уйти далеко и заблудиться по-настоящему. теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы еще больше не заблудиться.