Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху. (По Д. Мамину-Сибиряку)
1. Определите стиль текста.
2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.
3. Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом
4. Выпишите все частицы из этого текста.
5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
Дня три кряду моё внимание привлекала эта коренастая, плотная фигура и лицо восточного типа, /обрамлённое красивой бородкой/.Он был положительно необъясним здесь, в гавани, среди свиста пароходов и локомотивов, звона цепей, криков рабочих, в бешено-нервной сутолоке порта,/ охватывавшей человека со всех сторон/. Иногда оттуда высовывалась его голова в шляпе, /сдвинутой на затылок/, /открывавшей смуглый, потный лоб./Я слушал его рассказ, /перемешанный с ругательствами/, смотрел на него, верил ему, и мне было жалко мальчика, - ему шёл двадцатый год, а по наивности можно было дать ещё меньше.Часто и с глубоким негодованием он упоминал о крепкой дружбе, /связывавшей его с вором-товарищем/, /укравшим такие вещи,/ за которые суровый отец Шакро наверное "зарэжет" сына "кынжалом", если сын не найдёт их.Я шёл в немом восхищении перед красотой природы этого куска земли, /ласкаемого морем/
В то время во мне начала закрадываться странная мысль,/ побуждавшая меня выносить всё это/.Когда мы сходились снова, то он, /проводивший меня подозрительно и с грустной злобой/, встречал так радостно, торжествующе и всегда, смеясь, говорил /Я шёл долго, без дум, почти без сознания, /полный жгучим ядом обиды/. Он говорил робким тоном нашалившего ребёнка, и я, несмотря на моё возбуждение, не мог не видеть его жалкой физиономии, /смешно искривлённой смущением и страхом/.
я писала от первого лица.
Я, солдат вооруженных сил, принимаю присягу и торжественно клянусь, быть честным, храбрым и умелым воином. Я клянусь защищать свою Родину с достоинством и честью, а если я нарушу эту мою торжественную клятву - пусть меня постигнет всеобщая ненависть и презрение народа, доверившего мне защиту Отечества.
Вот таким должен быть солдат свято следовать данной однажды присяге и выше всего на свете, выше собственной жизни, ценящий свое Отечество.
Конечно же, здесь приведена лишь легкая иртерпритация присяги, но даже уё, как мне кажется, достаточно, чтобы понять - какой же он настоящий воин-защитник.