В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DimaVlasov1
DimaVlasov1
27.11.2021 03:26 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову)
1)В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
1.Нужно жалеть лесных обитателей.
2. Природу нужно беречь.
3. Человека нужно с детства учить любить природу.
4.Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

2)Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
1)1 2) 2 3) 4 4) 7
3)Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»
1)прескучный 2) приехал 3) прервать 4) прибрежный
4)В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1)карманный 2) олений 3) серебряный 4) ветреный
5)Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
1)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
2)Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
3)Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям предложения могут соединяться в сложные при интонации, союзов и союзных слов.

6)Соотнесите орфограммы и слова.
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова
Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
В) Чередующиеся гласные в корне
Г) Непроизносимые согласные

1) грядки 2) честный 3) растение 4) багровый 5) посвящение
7)Замените слово «НЕРЕДКАЯ»» в предложении № 7 синонимом. Напишите этот синоним.
8)Замените словосочетание «в безмолвном лесу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9)Выпишите грамматическую основу 6 предложения.
10)Среди предложений 15 - 19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
11) Среди предложений 3-8 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Напишите номер этого предложения.
12)Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.
13)Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
1) (Не)прерывно тр..щали кузнечики пели перепела вдали где(то) лениво посвистывали соловьи. 2) Длин(?)ые, висячие ветки берез едва шевелят(?)ся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. 3) С..жаешь косого в рюкзак орет и старает(?)ся укусить. Опустишь на землю рюкзак начинает бешен(?)о прыгать. 4) Ремонт был(бы) гибелью для дома нельзя торм..шить старые задубелые кости.

Показать ответ
Ответ:
Настя3546955
Настя3546955
20.07.2020 04:26

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Синтаксический разбор и знаки препинания

 

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на три основные группы: с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением.

 

1. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:

все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому же слову в главном (если придаточные распространяют не всё главное предложение, а одно его слово);придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос, то есть это придаточные одного и того же типа;между собой придаточные предложения связаны с сочинительныхсоюзов или бессоюзно (со значением перечисления), подобно тому как связаны между собой однородные члены.

Анализ примеров:

Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток, /2 пока не рассеялась поднятая им пыль, /3 пока сам он не стал клубом пыли /4 (Жуховицкий).

 

Горизонтальная схема (линейная) (схема, отражающая расположение простых предложений в составе сложного):

 

[   ]1, (пока — союз)2, (пока — союз)3, (пока — союз4).

 

Вертикальная схема (структурная) (схема, отражающая не расположение простых предложений в составе сложного, а их зависимость от главного предложения и других придаточных):

 

                                          [   ]1
                                            ↓ 
(пока — союз)2, (пока — союз)3, (пока — союз)4

 

Это сложноподчинённое предложение.Состоит из четырёх простых предложений: первое — главное, остальные — придаточные времени.Придаточные относятся к одному главному предложению.Отвечают на один и тот же вопрос — до каких пор?Каждое придаточное связано с главным союзом пока.Вывод: это однородные придаточные предложения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Юліан11
Юліан11
21.04.2021 04:45
Чтобы проверить безударные гласные в корне слова нужно поставить эту букву под ударение Корни с чередованием: 1)В корне -гар- (-гор-) под ударением а,без - о :загар,но загореть. 
В корне -зор-(-зар-)под ударением пишется о ,без ударения-а :зорька,но заря.В корне-клан-(-клон-)под ударением пишется а ,и о ,без ударения-только о:кланятся-поклон,но склонение,наклонить.В корнях -лаг-(-лож-),-кас-(-кос-)пишется а,если за корнем следует суффикс -а-:полагать ,но положить ;касаться,но коснуться.В корне -раст-(рост-,-ращ-)пишется а перед ст и щ ,а в остальных случаях -о :расту,но росла 
Исключения:росток,отрасль,ростовщик,Ростов,Ростислав. 
В корнях с чередованием гласных е-и пишется и,если после корня идет суффикс -а-.В остальных случаях-е :умереть,но умирать. 
3)Проверяемые гласные в корне слова:леса-лес. 
4)Словарные слова1. Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный или р, л, м, н: изморось— моросить, изморозь — морозить, вперемежку — перемежаться, вперемешку — перемешать, пруд — пруды, молотьба — молотить, узкий— узок, прут — (нет) прута,    косьба — косить, мог — могу, мок —мокнуть просить, резьба — резать. Исключения: свадьба(хотя сватать), лестница (хотя лезу), отверстие (хотя отверзать). 2. В производных словах г, д чередуется с ж (сапоги — сапожки, запрягать— пряжка), а х чередуется с ш (пахать — вспашка, казахи — казашка). 3. Ударный суффикс -ёжк(а) пишется в отглагольных существительных:зубрить — зубрёжка. 4. Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить (как правило, это заимствованные слова): космонавт,фисгармония, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат. Есть и русские слова с непроверяемым согласным: ветчина, притча, потчевать, здесь, здоровье, ни зги, сдобный . Правописание непроизносимых согласных 1. Для проверки непроизносимых согласных следует найти родственное слово, в котором проверяемый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова): тростник — тросточка, трость, вестник — весточка, весть. Исключения: блеснуть (хотя блестеть),склянка (хотя стекло), плеснуть (хотя плескать), лосниться (хотя лоск),лестница (хотя лесенка). 2. Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить: чувствовать . 3. Необходимо различать следующие пары слов:костный (мозг), надкостница (кость) — косный («отсталый»), косность;шефствовать над кем-либо (шефы) — шествовать («идти») (шёл);сверстник (верста) — ровесник;явственный, явствовать (явь, явный) — яства («кушанья»).4. Для разграничения правописания слов типа песчаный и дощатый (в обоих словах звучит звук [ш']), следует усвоить:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота