В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
rosharh88
rosharh88
16.02.2020 00:32 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания (1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит.
(5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с. ума» - мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».
(Ю)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20 -30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.
(15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.
(18)В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке», (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки.
(24)В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация, (30)И молодёжь начинает им подражать, (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.
(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться - язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он при к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей - то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное - как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его поносить? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.
(По В. Костомарову)
15. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?
1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.
2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в
предшествующую эпоху.
3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.
4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.
16. Какой(-не) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 40?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассуждение и описание
17. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.
1) бесцельные
3) старательные
2) безуспешные
4) вредные
18. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на мест номерутермина из списка, Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите 0.
B8. «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова в данном случае посвящена не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора - дать объяснение некоторых явлений и их опенку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме, Важную роль играют такие приёмы, как
(например, в предложениях 36 - 37),
(в предложениях 1- 4). Выразить же
авторскую оценку явлений такие лексические средства, как ("сэндвичи", «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), («поносить», «что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».
Список терминов:
I) метонимия
5) разговорные слова и фразеологизмы
2) сравнение
6) заимствованные слова
3) диалектизмы
7) литота
8) риторическое обращение
4) ирония
9) синтаксический параллелизм

Показать ответ
Ответ:
olenapolova4
olenapolova4
23.05.2021 04:41
Что я вижу утром из окна своего дома зимой.

Я живу в городе, мое окно выходит на оживленную улицу. Зимой, когда я просыпаюсь, я первым делом смотрю в мое окошко. Если проснуться очень рано, можно застать снегоуборочные машины, расчищающие дороги. Я вижу спешащих на работу людей, огромные сугробы, которых не было еще вечером. Чуть позже на улицах появляются школьники с рюкзаками, спешащие в школу. Можно заметить родителей, ведущих за руку или несущих своих малышей в детский сад. По одной стороне дороги стоят машины, присыпанные выпавшим за ночь снегом. Иногда перед моим окном по утрам дремлют птицы, тогда я осторожно наблюдаю за ними, стараясь не разбудить. По утрам солнышко светит в мое окно, но все равно чувствуется, что за окном мороз. Иногда мои окна разрисованы затейливыми узорами, сквозь которые я пытаюсь рассмотреть улицу. Каждый узор по-своему красив и уникален, я всегда этому удивляюсь. Как хорошо смотреть на улицу, находясь в теплой и уютной комнате!
0,0(0 оценок)
Ответ:
anna4513
anna4513
04.11.2022 14:36
Я полагаю, что известный отечественный лингвист А.М. Пешковский рассуждает о том, что каждая часть речи в русском языке имеет свои особенности, своё значение, свою функцию. Проиллюстрируем сказанное примерами из предложенного текста. Так, в предложении 2 находим ряд глаголов («рисовать, петь, ходить на руках»), которые, обозначая действие, характеризуют талантливой девочки Маши. Однако когда в тексте речь заходит о красавице Ляле, то автор употребляет такие прилагательные, как «красивые» (предложение 14), «жертвенному» (предложение 15), позволяющие создать описание, нарисовать словесную картину преклонения перед красотой.

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=617714
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота