Прочитайте текст и выполните задания.
1)Вечерняя заря догорает. 2)В холодном воздухе разливается густой туман, а трава покрывается капельками росы.
3)Я решил вернуться домой. 4)Быстрыми шагами заросли кустов. 5)И вот я на самой вершине холма. 6)У ног моих тянется бесконечное поле, а за спиной возвышается мрачный лес. 7)Я осмотрелся кругом и спустился с холма.
Найдите ошибку в синтаксическом разборе шестого предложения.
А) у ног – обстоятельство места
Б) мрачный - определение
В) поле - подлежащее
Г) предложение осложнено однородными сказуемыми
1. Это был плотный, среднего роста ( в данном случае идет перечисление характеристик человека) мужчина, одетый в вышитую... ( запятая, т.к. причастный оборот)
схема:
[- =, /волнистая линия/].
2.первая запятая ставится, т.к. причастный оборот, а вторая - т.к. есть союз "а", перед которым ставится запятая. Третья запятая - причастный оборот.
Схема:
[-, / волнистая линия/], а, [/волнистая линия/, -]
3. Первая запятая - союз "а" между простыми предложениями в составе сложносочиненного, вторая запятая - однородные члены предложения ( идет перечисление его занятий).
Схема:
[ - =]. а [ - =, =]. ( во втором предложении гонял и занимался - однородные сказуемые, взять их в кружок, союз "а" тоже, как сочинительный союз).
4. Запятая, т.к. причастный оборот.
Схема:
[ - = волнистая линия - - -, /волнистая линия/].
5. Запятая, т.к. сложносочиненное предложение, союз "и" разделяет простые в его составе, а именно: хозяин отличался... - первое, гостиница была полна... - второе.
Схема:
[- = - - - и - - -], и [ - - - волнистая линия - -.-.- = ---] - полная.
[- =], и [ - =] - краткая.
Хозяин - подлежащее, отличался - сказуемое, радушием и гостеприимством - однородные дополнения, и - в кружок, его - дополнение, домашняя - определение, гостиница - второе подлежащее, в сезоны охот - обстоятельство, была полна - сказуемое второе, всегда - обстоятельство.
6. Запятая, т.к. "бывало" - это вводное слово, на письме всегда выделяется запятой.
7. Сложноподчиненное предложение, поэтому ставится запятая.
Схема:
(Когда =), [=]. ( Односоставные предложения, есть только сказуемое, подчеркиваем не двумя чертами, а тремя, когда - в кружок, как сложноподчиненный союз)
Вроде так, но я могла и ошибиться местами.
Чтобы хорошо учиться надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течении дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжении всего учебного года. Посоветуйте также поступить и своим товарищам. Пусть они тоже займутся самовоспитанием.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Делайте всё вовремя не откладывая нечего на следующий день. Если вы научитесь ценить время и правильно распоряжаться им то будете всё успевать и многого добьётесь во взрослой жизни.