Прочитайте текст и выполните задания
(1) Река Миасс берёт своё начало на восточном склоне хребта Урал-Тау, течёт на север вдоль западного подножия Ильменского хребта, а затем по Зауральской равнине и Западно-Сибирской равнине, впадает в реку Исеть. (2) Таким образом, Миасс протекает по Челябинской и Курганской областям.
(3) По одной из версий, топоним Миасс происходит от тюркских слов мийя, что значит «топь», «болото», «трясина», «жирная глина», и су — «вода», «река». (4) Следовательно, «Мийя-су» значит «река, вытекающая из болотистых, топких мест». (5) Такое объяснение можно считать вполне приемлемым, так как река Миасс действительно берёт начало из топкой болотистой местности.
(6) Берега Миасса на разных участках реки отличаются друг от друга, во-первых, растительностью (в верховьях реки встретить можно лишь сосну, а в средних участках – осину и березу), во-вторых, рельефом. (7) Холмистые берега располагаются в среднем течении реки, в верховьях чаще всего встречаются скалистые хребты, пороги и водопады. (8) Этот фактор, безусловно, влияет на глубину, скорость течения, температурный режим реки.
(9) Миасс имеет множество островов, которые, конечно, отличаются друг от друга. (10) Встречаются острова гранитные, песчаные, заросшие
растениями или, наоборот, без них. (11) Река (она течёт с гор в северном направлении) обладает извилистым руслом. (12) Питается она благодаря таянию снегов, поэтому в весеннее половодье уровень воды в ней существенно повышается.
(13) С давних времён на уральской земле бытуют предания об удивительных россыпях золота в устье реки Миасс, повествуются легенды о происхождении её названия. (14) Уральские поэты не раз признавались в своей любви к реке. (15) Среди них поэтесса Н.Г.Прохорова, обращавшаяся к Миассу в строках:
(16)Движенье ветра донесло прохладу
И как рукой сняло палящий зной,
И я бросаю радостные взгляды.
(17) О мой Миасс, я свиделась с тобой!
(По материалам Интернета)
11. Укажите номер предложения с обращением. Выпишите обращение.
12. Выпишите все вводные слова из второго абзаца текста.
13. Из предложений 9 – 11 выпишите вводное слово со значением утверждения.
14. Укажите номера предложений, в которых есть вставные конструкции.
15. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Учёные установили, что резкое понижение воды в Каспии, начавшись в 1980 году, происходит (1) вследствие (2) уменьшения атмосферных осадков и (3) значит (4) уменьшения стока Волги. Изменение уровня этого моря (5) может быть (6) вызвано и другими причинами.
16. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Увильды - одно из самых больших озёр на Южном Урале (1) однако (2) особенно крупным оно не выглядит, так как берега его извилисты.
Говорят (3) однако, что летом и осенью на уральском хребте Юрма бывают сильные грозы со шквалистыми ветрами.
17. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.
Мы оказались возле еловой заросли (1) за которой (2) как нам казалось (3) метрах в трёхстах (4) начинался берег реки.
18. Преобразуйте вставную конструкцию в предложении 11 в обособленное определение. Запишите полученное предложение.
19. Постройте и запишите предложение о реке Миасс, в котором употребите вводное слово со значением указания на источник сообщения.
20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения 8.
У меня дома живет собака по кличке Филя. Филька - это небольшой охотничий пес. Филя стройный, но очень сильный. У него шерсть цвета шоколада. Пес живет с нами уже пять лет. Я его очень люблю.
Филя - мой лучший друг. Он скучает по мне, пока я нахожусь в школе. А когда я возвращаюсь, он радостно виляет хвостом и звонко лает. Филя очень добрый и ласковый пес. Мы с ним часто играем в мячик. А когда я его выгуливаю, то он просит бросить ему палочку. Вот такой замечательный питомец есть у меня.
2)Чтоб стать им,мне нужно нужно:хорошо учится,слушать родителей, не нарушать правила и не ленится конечно же!Ведь, если я буду ленится,я не смогу своей цели.
3)Если вы видите, как бабушка переходит дорогу или несёт тяжёлую сумку, так почему же не Ведь это для неё так будет приятно,что вам не всё равно, и вы для неё.И вообще,конечно нужно всем, а не только бабушкам.Например,если вы увидите, как женщина не может подняться с коляской на автобус или по лестнице,то нужно обязательно её Ведь,не зря же говорят-"Добро,как бумеранг-всегда возвращается!"