Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Пустяков выставил (в)перед грудь поднял голову и пот..рая руки вошел в залу.. (2) Но тут он увид.. л. (н.. )что. ужасное.. (3) За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель францу..ского языка Трамблян. (4) Показать французу орден — значило(бы) вызвать массу самых (не)пр..ятных во значило(бы) осрамит..ся (на)веки, обе(с,сс)лавит.. .ся. (5) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать (на)зад.. (6) Но орден был крепко (при)шит, и отступление было уже (не)возможно..
(7) Быстро (при)крыв правой рукой орден он сгорбился (не)ловко отдал общий поклон и (н...)кому. (н. . )подавая. руки тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца(француза).. (По А. Чехову)
Задания
1) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.
2) Объясните графически постановку знаков препинания в предложении 1.
3) Выпишите из предложения 1. Все обстоятельства и укажите их тип по значению.
4) Выпишите дополнение из предложения 2, определите прямое или косвенное оно.
5) Подчеркните слово его в предложении 3 как член предложения. Также укажите часть речи.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Пустяков выставил (в)перед грудь поднял голову и пот..рая руки вошел в залу.. (2) Но тут он увид.. л. (н.. )что. ужасное.. (3) За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель францу..ского языка Трамблян. (4) Показать французу орден — значило(бы) вызвать массу самых (не)пр..ятных во значило(бы) осрамит..ся (на)веки, обе(с,сс)лавит.. .ся. (5) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать (на)зад.. (6) Но орден был крепко (при)шит, и отступление было уже (не)возможно..
(7) Быстро (при)крыв правой рукой орден он сгорбился (не)ловко отдал общий поклон и (н...)кому. (н. . )подавая. руки тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца(француза).. (По А. Чехову)
Задания
1) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.
2) Объясните графически постановку знаков препинания в предложении 1.
3) Выпишите из предложения 1. Все обстоятельства и укажите их тип по значению.
4) Выпишите дополнение из предложения 2, определите прямое или косвенное оно.
5) Подчеркните слово его в предложении 3 как член предложения. Также укажите часть речи.
6) Объясните графически постановку тире в предложении 4.
7) Выполните морфемный разбор слов обесславиться из предложения
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.