В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KARINALEMANN
KARINALEMANN
08.04.2023 16:59 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что еще? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Задания

1. Из предложений 2-7 выписать слово со значением «человек, показывающий на работе пример другим»
ответ
2. Из последнего абзаца выписать все слова с приставками на з-,с-.( выписать в столбик)
3. Из первого и второго абзацев выписать все слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова (выписать в столбик)
4. Среди предложений 15-19 найти такое(ие) предложение(я), которые связаны с предыдущими при контекстных антонимов и противительного союза.
5. Из последнего абзаца выписать все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Показать ответ
Ответ:
miaghtp01fmq
miaghtp01fmq
30.09.2022 14:43

Пропущенные буквы и знаки препинания

Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдумаННую поездку. Один!  

Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударИв бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море.

Разозленные море и ветер, словно Сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставИв бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка.

Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, четко вырисовывАвшиеся невдалеке от берега.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дпашник
Дпашник
17.09.2021 23:01
Воснове изображения «неопалимой купины» — библейский рассказ о явлении пророку моисею на горе хорив (синай) горящей, но не сгорающей купины (куста) , истолкованный богословами как прообраз богоматери. неопалимая купина. образ известен с ранних веков христианства. сложная символико-аллегорическая композиция возникла в 16 веке - с поясным изображением богоматери с младенцем иисусом на руках, окруженной небесными сферами и двумя перекрещивающимися прямоугольниками с вытянутыми заостренными углами (образующими восьмиконечную звезду) , в лучах - воспевающие богоматерь и поклоняющиеся ей небесные силы и ангелы-властители стихий, символы св. евангелистов: ангел (матфей) , орел (иоанн) , телец (лука) и лев (марк) . вокруг звезд в двухлепестковых облаках - ангелы-духи премудрости, разума, страха и благочестия. вверху - ветхий денми, внизу - иессей (или древо иессеево - как родословная иисуса христа) . в углах композиции - видения пророков: в левом верхнем - моисею неопалимой купины в виде богоматери знамение в горящем кусте, в правом верхнем углу - исайе - серафима с горящим углем в щипцах, внизу - слева видение иезекиилю затворенных врат, справа - иакову - -лествицы с ангелами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота