Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Поговорим о роскоши. (2)Она окружает нас сегодня со всех сторон. (3)По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскошную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, красивейшие наряды, где и люди-то не такие, как большинство из нас, совсем другие, особые — они выросли в роскоши. (4)Да что кино! (5)В больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвёшься. (6)По улицам мчатся роскошные иномарки — блестящие мощные лимузины, и в них тоже необыкновенные, будто не из этого мира, женщины и мужчины. (7)Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой архитектуры — кто в них живёт? (8) Кто живёт в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? (9)Почему не я, почему мне всё это недоступно?
(10)Вы никогда так не думали? (11 )Ни разу? (12)Скорей всего нет, и это хорошо, потому что, в общем-то, людям не свойственно завидовать чужому богатству и каждый раз при виде его шептать про себя: (13) «Вот бы и мне!»
(14)Хотя и такие люди есть: когда они видят что-нибудь хорошее, у них сразу появляется эта мысль. (15)И так всё время. (16)«Вот бы и мне, вот бы и мне»,- мечтают они, и постепенно своя, обыкновенная, не то что без роскоши, а бедная жизнь становится им отвратительной. (17)Они не любят себя самих, люди вокруг кажутся им ничтожными, одежды — жалкими, и тоска, тоска гложет их сердца. (18)Единственная отдушина — красивый фильм в кинотеатре или по телевизору. (19)Но и фильмом они наслаждаться не могут, потому что точит душу унылая мысль: (20) «Вот бы и мне...»
(21)Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной плоскости: все делятся на бедных и богатых, на тех, кто живёт и на тех, кто живёт в роскоши. (22)Ничего другого они не видят. (23)Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, весёлых, сильных — есть только бедные и богатые.
(24)Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисованном мире! (25)Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскливых и пустых мечтах! (26)Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты!
(27) Но роскошь утешает одну только бедность, да и то ненадолго — на одно мгновение. (28)Потом она становится привычной и больше не привлекает. (29)Люди, живущие в роскоши, особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью. (30)Они могут быть счастливы, могут быть и несчастливы — какое, например, счастье для молодой девушки жить с богатым и нелюбимым стариком? (31)Хоть и в роскоши...
(32)Каждый человек рождается и живёт в определённых условиях жизни. (ЗЗ)Иных судьба возносит, и, рождённые в бедности, они добиваются богатства. (34)Сначала они упиваются роскошью, общем-то, все равны. (35)Роскошь сама по себе радости не приносит
(36)Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами?
(37)Будем ценить свою жизнь. (38)Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живёт гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто живёт хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живём в роскоши.
А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Каждый человек мечтает жить в роскоши.
2) Люди не должны завидовать чужому богатству.
3) Всегда найдутся люди, которые живут хуже нас.
4) Роскошь зачастую не приносит радости, она не является целью в жизни.
А2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21—26?
1)описание 3) рассуждение и описание 2) повествование и рассуждение 4) рассуждение
А3. Из предложения 37 выпишите все местоимения.
А4. Напишите сочинение опираясь на текст.
Объём сочинения – не менее 100 слов.
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение:
10. Вид глагола указывает на то, как названное глаголом действие протекает во времени
11. Бегать - убежать, зеленеть - позеленеть.
12. У глаголов совершенного вида
13. 1. Усмирять, плескать, продвигаться, ощипать, скрепить, привлекать. 2. Приберёт, выдираю, избиратели, сочетать, блистать, забирать, замирать, расстелить, собираться, блестящий.
14. Расстилается долина, возрождение умирающей отрасли, блестящие творение, примеряет платье, замереть от восхищения, собирать ягоды, прочитать заклинание, зажигает огонь, выбирает с пониманием, вытирает насухо, замерзает от холода, застилает кровать, сочетание звуков, задирает нос, заперли комнату.