Прочитайте текст и выполните задания. (1) Первобытные люди не знали, что такое деньги, они обменивались друг с другом различными предметами. (2) Но обмениваться очень сложно: ценность вещей и продуктов разная, она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. (3) Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. (4) Одними из первых денег были раковины каури. (5) Но самыми удобными деньгами оказались металлические. (6) Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги играть ту же роль, что и деньги. (7) Поскольку эта «бумажная валюта» представляла собой бумагу, с ней было проще и безопаснее, чем с золотом. (8) Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. (9) Так появились бумажные деньги.
28. Определите тип и стиль речи текста. 1) научно-популярный стиль; рассуждение 2) художественный стиль; повествование и описание 3) разговорный стиль; повествование 4) публицистический стиль; рассуждение
29. Какое из предложений связано с предыдущим с сочинительного союза и форм слова? 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
30. В каком предложении используется фразеологический оборот? 1) 2 2) 4 3) 6 4) 7
2 Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнулся, пока я не зарядил ружья и не поднял коростеля (времени)
3 Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу (времени)
4 В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок.(времени)
5 Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не засну. (времени)
6 Дверь была закрыта, но отворилась легко, едва он нажал (времени)
7 Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания, Репин рассказывал их нескольким людям - мне, моей семье, случайным гостям. (времени)
8 Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя, а хруст льда и шорох оседающего снега. (времени)