Прочитайте текст и выполните задания. (1) Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. (2)Прежде всего жизнь Пришвина — пример того, как чело-век, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается вели-чайший здравый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, – всегда созидатель, обогатитель и художник. (5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6) Во всяком случае, вряд ли открыл бы миллионам людей рус-скую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (7)Природа требует пристального глаза и непрерывной внут-ренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающего нас мыслями и обла-гораживающего нас увиденной художником красотой и неожиданными открытиями. (8) Книги Пришвина, по его сло-вам, – это «бесконечная радость постоянных открытий». (9)И все у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы. (10) Часто слышу от людей, только что отложивших прочи-танную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это насто-ящее колдовство!» (11)В чем тайна этого писателя? (12)В чем секрет его книг? (13) Как известно, слова «колдовство», «волшебство» относят обыкновенно к сказкам. (14) Но ведь Пришвин не сказочник. (15) Он человек земли, свидетель всего, что совершается вокруг него в мире. (16) Видимо, секрет пришвинского обаяния, очарования и по-этической пленительности как раз в этой его зоркости. (17) Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное Записать в тетрадь
и увлекательное, что под прискучившим покровом окружаю-щих явлений видит глубокое содержание. (18)И природа благодарна писателю за эту заинтересован-ность и любовь. (По К. Паустовскому) Задание 1. Из предложения 18 выпишите грамматическую основу. Задание 2. Определите тип односоставного предложения, входящего в состав предложения 10. Запишите ответ. Задание 3. Среди предложений 14–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание 4. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособлен-ным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 5. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособлен-ным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Интересный праздник, интересная игра, интересный фильм, интересная книга, интересный друг, интересная бабушка, интересный дедушка, интересное кино, интересное утро, интересный вечер, интересный день.
Любимый праздник, любимая игра, любимый фильм, любимая книга, любимый друг, любимая бабушка, любимый дедушка, любимое кино, любимое утро, любимый вечер, любимый день.
Добрый праздник, добрая игра, добрый фильм, добрая книга, добрый друг,добрая бабушка, добрый дедушка, доброе кино, доброе утро,добрый вечер, добрый день.
Удачи!
2 и 3 - отделяет с двух сторон придаточное обстоятельственное времени "когда остановился задом к бездне"
4 - отделяет главное предложение "С тяжёлым ревом вполз на кручу стотонный самосвал и ... опорожнил кузов так" от придаточного обстоятельственного образа действия " что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом."