. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Брат же был неуклюж. (2) Широк в плечах и круглоголов. (3) Глаза у него были не золотистые, как у сестры, а серые, как туманное лесное утро. (4) Рождённый и выросший в городе, он почему-то превосходно имитировал крики зверей и птиц. (5) Таким вот редким и бесполезным для города талантом обладал Володя. (6) Странная, сдвинутая гармония отличала его от большинства одноклассников. (7) Ею он искупал физическую непривлекательность, которая, однако, в совокупности со сдвинутой гармонией, уже и не воспринималась как непривлекательность, (8) Всё в Володе было немного другим. (9) Он был добр и никогда не кричал, не говорил глупостей. (10) Если что-то обещал, всегда выполнял. (11) Ко всем, кто обращался к нему, относился с участием, какого, собственно, и ждут люди, обращающиеся за чем-либо. (12) Но редко дожидаются... (13) Девочки дразнили Володю, однако же предпочитали его любому из красавцев одноклассников. (14) Так манили Володины доброта и Ю. Козлов)
1. Какое из данных утверждений не соотносится с содержанием данного текста?
1) Физическая непривлекательность Володи отталкивала от него всех окружающих.
2) Физическая непривлекательность Володи искупалась его добротой и Володя обладал редким, но бесполезным талантом.
4) Володя очень отличался от своих сверстников.
2.Какая пословица отражает основную идею текста хуже воровства.
2) Не родись красивым, а родись счастливым.
3) Не родись пригожим, а родись хорошим.
4) Чем проще, тем лучше.
-
3. К какому типу речи относится текст?
1) описание
2) повествование
3) рассуждение с элементами описания
4) повествование с элементами рассуждения
4.Какие предложения не связаны между собой личным местоимением?
1) 2 и 3
2) 3 и 4
3) 6 и 7
4) 7 и 8