Прочитайте текст и выполните задания 1- 6.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела
сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6) Мать
следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и
жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый,
давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к
другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он
носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил
крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не
вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14) Там
всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15) Всем
хочется поохотиться на маленьких лист. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в
нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
1. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).
3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого
предложения.
4. Среди предложений 13 - 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными
членами предложения. Напишите номер этого предложения.
5. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
6. Определите тип речи.
- о чём размышляет в своём письме с.я.маршак?
о пользе грамматики.
-можно ли назвать этот текст рассуждением?
можно назвать этот текст рассуждением.
-какой тезис раскрывает автор?
кто не изучал грамматики, не знает законов языка.
-какие доказательства (аргументы) приводит с.я.маршак?
он говорит более или менее правильно. но такого человека легко сбить с толку. он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи
склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка.
-какую часть можно назвать выводом?
грамматику изучать необходимо и полезно.
перескажите, затем спишите ту часть текста, в которой содержится, на ваш взгляд, убедительное доказательство.
склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка.
https://prezredirect.ru/go/?r=48&q=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%9C%D0%B5%D1%87%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8&service=FileDigger&sk=228&type=doc&size=4&ext=pptx&date=4&author=prezentacii.org&dt=0&i=https://cloud.prezentacii.org/19/04/140438/images/screen1.jpg&l=https://prezentacii.org/download/75507/?token=12234567&chins=0&hm=1&hs=1&r_if_wapclick=https://prezentacii.org/download/75507&r_if_ua_mobile=https://prezentacii.org/download/75507 вот ссылка на скачивание презентации. Если не работает, дам источник.