Прочитайте текст и выполните задания 1 – 15.
1. Весной и летом я жил в деревянном домике на приусадебном участке. 2.Мой приятель часто заезжал ко мне в гости. 3. - Надо тебе собаку завести, - говорил Аким Ильич. - Одному скучно жить, а собака - это друг человека. 4. Хочешь, привезу тебе Тузика? 5. Вот это собака! 6. Зубы - во! 7. Голова — во! 8. - Что за имя — Тузик? — отвечал я. - Вялое какое-то. 9. Надо было назвать покрепче. 10. - Тузик - хорошее имя для пса, - спорил Аким Ильич. - Все равно как Петр или Иван. 11. А то назовут собаку Джана или Джеря. 12. Что за Джеря - не пойму... 13. С этим я согласился: имена Джана и Джеря мне тоже не нравились. 14. С псом Тузиком я встретился в июле. 15. Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. 16. Он был сшит из прочного ноздреватого холста. 17. Уже наступило утро, солнце поднялось над садами и дачами, а я не и снился мне нелепый сон. 18. Будто какой-то парикмахер намыливает мои щеки, чтобы побрить. 19. Дело свое парикмахер делал слишком упорно, поэтому я и открыл глаза. 20. Страшного увидел я «парикмахера». 21. Надо мной висела черная и лохматая собачья морда с жёлтыми глазами и разинутой пастью, в которой видны были сахарные клыки. 22. Высунув язык, пес этот облизывал мое лицо. 23. Я закричал, вскочил было на ноги, но тут же упал, запутавшись в мешке, а на меня прыгал «парикмахер» и ласково бил в грудь чугунными лапами. 24. «Это тебе подарок! - кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. - Тузик звать!» 25.Наверно, никогда я так не плевался, как в то утро, и никогда не умывался так яростно. 26. И пока я умывался, пёс наскакивал на меня и выбил всё-таки мыло из рук. 27. Он так радовался встрече, как будто мы и прежде были знакомы. 28. - Посмотри-ка, - сказал Аким Ильич и таинственно, как фокусник, достал из кармана сырую картофелину. 29. Он подбросил картофелину, а Тузик ловко поймал ее на лету и слопал прямо в кожуре. 30. Крахмальный картофельный сок струился по его кавалерийским усам. 31. Тузик был велик и чёрен. 32. Усат, броваст, бородат. 33. В этих зарослях горели два желтых неугасимых глаза и зияла вечно разинутая пасть, мокрая, клыкастая. 34. Наевшись картошки, Тузик ложился у калитки, подстерегая случайных прохожих. 35. Издали заприметив прохожего, он таился в одуванчиках и в нужный момент выскакивал с чудовищным ревом. 36. Когда же дачник впадал в столбняк, Тузик радостно валился на землю и смеялся до слез, катаясь на спине, пока прохожий не понимал, что это невинная собачья шутка, игра.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему, по словам приятеля, мне нужно было завести собаку?»
1)21 2)15 3)8 4)3
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) 28; 2) 33; 3) 35; 4) 36.
3. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «близость к чему-либо».
4. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н при суффикса Н»
5. Замените разговорное слово «слопал» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом.
6. Замените словосочетание «собачья шутка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
8. Среди предложений 29-33 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Высунув язык, (1) пес этот облизывал мое лицо. Я закричал, (2)вскочил было на ноги, (З) но тут же упал, (4)запутавшись в мешке, (5) а на меня прыгал “парикмахер” и ласково бил в грудь чугунными лапами. «Это тебе подарок! - кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. — Тузик звать!»
Наверно, (6) никогда я так не плевался, (7) как в то утро, (8) и никогда не умывался так яростно.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятые при обособленных обстоятельствах.
Издали заприметив прохожего, (1) он таился в одуванчиках и в нужный момент выскакивал с чудовищным ревом. 36. Когда же дачник впадал в столбняк, (2) Тузик радостно валился на землю и смеялся до слез, (3) катаясь на спине, (4) пока прохожий не понимал, (5) что это невинная собачья шутка, (6) игра.
11. Посчитайте количество грамматических основ в предложении 17. ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 9-13 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Из предложения 25 выпишите однородные сказуемые.
14. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в предложении 25.
15. Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
, 1. Люблю я бешеную младость, и тесноту, и блеск, и радость. 2. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-серое кудрявое облако. 3. Русский человек любит вспоминать, но не любит жить. 4. Официант поставил на стол горячие, холодные закуски, а также главное блюдо – фаршированную сёмгу. 5. Уловив в голосе незнакомца тёплую душевную ноту, Каштанка лизнула ему руку и заскулила ещё жалостнее. 6. Он открыл чемодан и положил туда и рубашки, и книги, и альбом с фотографиями. 7. Роса серебрилась по мокрым, пахучим, густым, цветам и травам. 8. Ходила эта фигура, расставя ноги и шаркая туфлями, говорила, не вынимая изо рта чубука, а держала себя с чисто армянским достоинством, не улыбалась, не пучила глаза и старалась обращать на своих гостей как можно меньше внимания. 9. И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий в бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чём тут красота. 10. У них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег.
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Люблю я бешеную младость , и тесноту, и блеск, и радость.
2. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-серое кудрявое облако.
3. Русский человек любит вспоминать, но не любит жить.
4. Официант поставил на стол горячие, холодные закуски, а также главное блюдо – фаршированную сёмгу.
5. Уловив в голосе незнакомца тёплую, душевную ноту, Каштанка лизнула ему руку и заскулила ещё жалостнее.
6. Он открыл чемодан и положил туда и рубашки, и книги, и альбом с фотографиями.
7. Роса серебрилась по мокрым, пахучим, густым цветам и травам.
8. Ходила эта фигура, расставя ноги и шаркая туфлями, говорила, не вынимая изо рта чубука, а держала себя с чисто армянским достоинством : не улыбалась, не пучила глаза и старалась обращать на своих гостей как можно меньше внимания.
9. И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий в бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чём тут красота.
10. У них для дороги было уже всё готово : пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег.