Прочитайте текст и выполните задания № 1-10 Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) Инам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)
1. Определите тип и стиль речи указанного фрагмента текста:
1) Тип - описание, стиль – разговорный;
2) Тип – повествование с элементами описания, стиль – художественной;
3) Тип – рассуждение, стиль – научный;
4) Тип – повествование, стиль – официально-деловой.
2. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.
3. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 2?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
4. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 14?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
5.Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 24?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
6. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 7?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
7. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.
8. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2)некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный
9. Сформулируйте и запишите тему и идею текста.
10. Исходя из содержания текста, сформулируйте, что значит понятие «человеческий коридор»? Как бы иначе вы озаглавили текст?
Но я читала книги. Сначала.правда,мне читала их мама,а потом,когда я сама научилась читать,читала уже самостоятельно. Книги были самые разные: фэнтэзи,мистика, детектив,сказка. Благодаря моей любви к чтению, к десяти годам я уже имела обширный словарный запас и хорошую фантазию.
Определенно,лично для меня,книги намного лучше. Они пополняют словарный запас,развивают устную речь. От книги не ухудшается зрение,книга всегда рядом.
А как приятно держать книгу в руках!Мягкие,чуть помятые странички, какой-то свой собственный приятный запах.
Если по телевизору бесконечно вещают о терактах,убийствах, политике, то в книге свой собственный мир,не похожий ни на один другой.Вместе с книгой можно пережить судьбу какого-то человека,переживать вместе с ним.
Поэтому я считаю,книга лучше.
1.выбрать 3 слова и выполнить морфемный анализ
2.выбрать 3 слова и выполнить словообразовательный анализ
(1 из слов должно быть неморфологического словообразования)
пример:"Сивка-бурка" (русская народная сказка)Влез Иванушка Сивке-бурке в правое ухо, в левое вылез- и стал молодец молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко дворцу. Видит: на площади народу ещё больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать и не думают: боятся себе шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул и только на два бревна до окна царевны не достал.морфемный анализ:1 Сивка-буркасуществ, изм: Сивке-бурке, Сивкой-буркойСивка-бурка, окончание "а", ед ч, ж.рСив-ка-бур-ка2. Иванушкасущ, изм: Иванушке, Иван, м.р. окончание "А"
Иванушка- Иван-ВаняИва-нуш-ка3. заржал глагол, изм: заржал- ржать - ржалзар-жалокончание "нулевое"
словообразовательный анализ
1. правое ухо
имя прилагательное
просклоняем: правое, правым, правого - окончание выражающее значение "ОЕ" ср.р, ед ч, Им.п
основа слова - "прав"
корень слова - "прав" (однокоренные слова: право, правый, правая)
2. по крутым бокам
имя прилагательное - крутым
просклоняем: крутые, крутого, крутым, о крутом, окончание выражающее значение "ЫМ" - мн.ч.
основа слова "КРУТ"
корень слова "КРУТ"