Прочитайте текст и выполните задание.
15.О чём говорится в тексте?
1)Наши предки относились к имени не так как мы с вами.2)Что оно для нас кличка,и только.4) они верили: имя, данное человеку, не прилеплено к нему случайной прихотью родителей;оно срастается с человеком настолько,что уже трудно сказать,что важнее - человек или его имя.
5) Это естественно: тогда и каждое слово расценивалось как заклинание, обладающее опасной таинственной силой.
6) Вот, например, живет в лесу самый страшный, самый сильный зверь.7) Положим, мое племя назвало его так: Бурый.8) Надо остерегаться зря произносить это опасное имя, потому что выговоришь его неосторожно, а вслед за ним явится к тебе и сам его хозяин.9) Лучше давайте называть страшилище как-либо иначе: мы-то все поймем, о ком речь, а ему самому будет невдомек. 10) Назовем его хотя бы Косолапым, или Топтыгиным, или хоть Лесным. 11) В нашем слове "медведь", которое означает "тот, кто ест мед", до сегодняшнего дня дожило воспоминание об этом далеком оно было когда-то именно вторым,запасным именем свирепого хозяина леса.
12)Теперь легко сообразить: если каждое слово обладает чудесной силой, то
человеческое имя, разумеется, может быть могучим талисманом, добрым или злым
смотря по своему характеру.
(По Успенскому)
об отношении древних людей к именам
о религиозных и магических обрядах наших предков
о жизнедеятельности лесных животных
о появлении новых слов в русском языке
Тип каждого простого предложения
(1)Ночь.
(2)Вахта.
(3)Над тобой необъятный купол вселенной.
(4)Тихонько журчит вода у штевня.
(5) Иногда плеснет стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.
(6)Стоишь на руле… легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса.
(7)Луна. (8)Живая серебряная дорожка бежит по черной густой воде.
(9)И паруса в лунном свете кажутся серебряными, легкими.
(10)Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах.
(11)Только где-то постукивает плохо закрепленный шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поет ветер между снастями.
(12)Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах.
(13)Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах…
(14)Хорошо в лунную ночь на борту парусника!
(15)Хорошо!
__
1, 2, 7 – односоставные назывные
3 – двусоставное неполное
4, 8, 9 – двусоставные
5, 11 – сложносочиненное (оба простых в составе сложного – двусоставные
6, 12 – сложносочиненные (оба простых в его составе – односоставные определенно-личные)
10 – сложноподчиненное (главное – односоставное безличное, придаточное – двусоставное)
13 – односоставное определенно-личное
14, 15 – односоставные безличные
Например, откроем статью АГРАФЕНЫ-КУПАЛЬНИЦЫ в словаре В.И.Даля. Он пишет, что в этот праздник 23 июня
"в северных губерниях закупываются, купаются впервые, что в южных делается уже в мае, после первой грозы. Моются в банях и в реке; общее купанье с песнями; праздник купальщиков; обетная каша, складчиною. На Аграфену, коли гречиха мала, овсу порост".
Или слово БЛИН. Даль пишет, что на Руси "блинами поминают покойника и празднуют свадьбу; блины называется стол у родителей молодой на другой день свадьбы. Житье блинам на поминках, где они подаются наперёд, а на свадьбе после всего".
Из словаря мы многое узнаем о жизни русского народа.