Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
ответ: .
В2 Определите стиль речи.
ответ: .
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
ответ: .
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей
ответ: .
В5* В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
ответ: .
В6* Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при личного местоимения. В ответе укажите его номер.
ответ: .
Часть 3
С*1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
Друзья, вы не видели куртку, оставленную мной?
Объяснение:
Дорогой дед, спешу поздравить тебя с юбилеем! /запятая после обращения "дорогой дед"/
Завтра мама уезжает в дом, оставленный в наследство. /запятая перед причастным оборотом в конце предложения/
Её прекрасные волосы, спускающиеся на плечи, заставляли восхищаться, завидовать. /две запятые, которые обособляют причастный оборот в середине предложения, и ещё одна из-за однородных сказуемых/
Друзья, вы не видели куртку, оставленную мной? /первая запятая - обращение, вторая - причастный оборот в конце предложения/
ответ:
1. Рядом в траве обнаружились два,молодых подрумянившихся на солнце, гриба
2.У небольшого круглого лесного озера, я нашёл овальный плоский камень в воде ( наверное так)
3.На березу прилетел зяблик, и запел радостные веселые песни.
4. Берега у реки высокие,крутые
5. Столько белых, желтых лилий я нигде ещё не видел.
6.Сухой,мягкой оказалась подстилка, из опавших осенних листьев ( так однако)
7.Хитрые лесные воробьи затеяли с хлебной коркой очень интересную ,непонятную для меня ,игру
8. Рядом с баней растётвысокая, толстая берёза
9.Волчица перескочила через,серебристый скованный льдом, ручей
10.Зимой лисья рыжая шубка становится густой, пушистой
11. В кромешной непроглядной темноте сарая,невозможно было найти дрова, и я поддерживал огонь сухой травой
12.Вдалеке слышались крики дроздов, сильные, резкие
Приношу искренние извинения если где-то есть ошибка