В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
davleeva
davleeva
23.02.2021 23:29 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Про Тунгусский метеорит написаны уже тома. (2) Каких только объяснений его феномена не предлагали. (3) Наиболее невероятной казалась гипотеза известного писателя-фантаста Александра Казанцева, предположившего, что над тунгусской тайгой потерпел катастрофу инопланетный космический корабль. (4) Однако именно эта гипотеза оказалась ближе всего к правде.
(5)Доказательства нашлись в тайге в 700 км от эпицентра взрыва. (6) На них случайно наткнулась геологическая партия под руководством Георгия Колодина, которая вела разведку недр в бассейне реки Вилюй.
(7) Экспедиция обнаружила непонятную пещеру, в которой находились весьма странные предметы: какие-то металлические тумбы, шкафы, ящики.
(8) Миновав беспрепятственно полтора десятка отсеков, экспедиция подошла к наглухо закрытой двери, возле которой виднелось что-то вроде пульта. (9) Открыть дверь не удалось.
(10) Кто-то посветил внутрь. (11) Увидел за «стеклом» три существа невысокого роста и, испугавшись, вскрикнул. (12) На месте головы одного из существ, лежавших навзничь, виднелось выпуклое блестящее устройство. (13) Геологи поспешили покинуть это таинственное подземелье, и больше, к сожалению, не сумели его отыскать, чтобы продолжить изучение необычной находки.
(По Н.Н.Непомнящему)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Из предложений 1-9 выпишите страдательное причастие.
2. Из предложений 7-9 выпишите все предлоги.
3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ в предложении 9?
4. Из предложений 12-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
1) гипотеза казалась (предложение 3)
2) предметы находились(предложение 7)
3) которая вела разведку (предложение 6)
4) потерпел корабль (предложение 3)
6. Среди предложений 3-10 найдите предложения, в которых сказуемое составное именное. Напишите номера этих предложений.
7. Укажите верную характеристику предложения односоставное, неопределенно-личное односоставное, осложнено однородными сказуемыми
3) сложное сложносочиненное двусоставное, неполное
8. Среди предложений текста найдите односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений текста найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 1-7 найдите предложение с необособленным рас приложением. Напишите номер этого предложения.
11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 1-9 найдите предложение, связанное с предыдущим при указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
VadimShoppert
VadimShoppert
15.01.2021 21:56

1. Именно про него и сказал как-то Скобелев: «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, – это майор Аносов». (А. Куприн «Гранатовый браслет»)

Скобелев как-то говорил про майора Аносова, что он гораздо храбрее его.

2. «Я имею привычку предпочитать красное!» – отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье… (И. Тургенев «Отцы и дети»)

Он подчеркнул, что он имеет привычку предпочитать красное, с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье…

3. «У меня эти книги все есть, – продолжал он настойчиво и сердито, – я их выбрал для вас». (Берберова Нина «Курсив мой»)

Он настойчиво и сердито утвердил, что у него были все эти книги и что он выбрал их для них.

4. Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

Старый священник спросил, начинать ли ему, подойдя к нему.

Объяснение:

Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью. Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
sharoraupova12
sharoraupova12
02.04.2022 05:30

ответ:Тронутый утренником| осенний лист больше не радовал детвору. (в данном предложении запятые не нужны, т.к. данный причастный оборот находится перед словом, от коего он зависит) Мы остановились у осин, |трепещущих на ветру|. (здесь ставится запятая, т.к. причастный оборот идёт после слова, от которого он зависит) В кладовой путники обнаружили |расшитый золотом| ковёр.(в данном предложении запятые не нужны, т.к. данный причастный оборот находится перед словом, от коего он зависит) Деревья, |одетые в нарядный убор|, напоминали русских красавиц.(здесь ставится запятая, т.к. причастный оборот идёт после слова, от которого он зависит) |... |-обозначение причастного оборота

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота