Прочитайте текст и выполните к нему. 1) подорванное хозяйство еще может быть восстановлено разумными мерами. 2) неизмеримо страшнее выглядит разрушенное моральное здоровье нации, обесцененные нравственные критерии. 3) длящаяся десятилетиями пропаганда, направленная на искоренение принципов и норм, основанных на совести, не могла не разрушить в народе самое понятие добра и зла. 4) проповедь примата материальных ценностей к отрицанию духовных и пренебрежению ими. 5) отсюда - неизбежное одичание, бездуховность, утверждение вседозволенности, превращение людей в эгоистических, утративших совестливость, неразборчивых в средствах искателей легкой жизни, не стесненных этическими и моральными нормами. 6) проросло карамазовское «все дозволено», практически вылившееся в готовность не стеснять себя ни в чем, сообразовывая поступки и поведение лишь с одним соображением: «не попадаться! » 7) и если присовокупить ко всему этому шесть десятилетий запрета на собственное мнение, лишение права высказывания, отучившие людей мыслить и поощрявшие лакейскую психологию, то надо еще подивиться вскормленной вековыми традициями нравственной силе народа, не давшей ему одичать окончательно, встать на четвереньки и захрюкать у корыта со скудным кормом, возле которого его обрекли топтаться. . 8) что же нужно россии, чтобы обрести силу? 9) нелегко, а может, и вовсе невозможно кратко сформулировать ответ. 10) должны истечь сроки. 11) должна когда-нибудь оправдаться всеобщая уверенность, что дальше «так продолжаться не может». 12) в какой-то мере идола подтачивает критика - камерная, глухая, подпольная, но встречающая понимание и сочувствие. 13) и все же из всего, что с нами произошло, мы извлекли только знание гибельных путей, того, что заводит в тупик, человека, суживает его горизонты до миски с хлёбовом. 14) а вот как дать ему понять, что у него могут отрасти крылья? 15) что есть мир высоких духовных радостей, перед которыми меркнут тусклые и плоские идеалы материалистов? 16) воздвигнуть его на подлинное братолюбие? 17) мы этого не знаем. 18) и, может быть, вкладом в эти поиски путей является правдивый рассказ о отдельными крупицами которого воспользуются - кто знает? - те, кому будет открыто, как вывести на путь из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание. 13. из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. укажите тип подчинительной связи. 14. выпишите грамматическую основу из предложения 6. 15. среди предложений 6-14 найдите простое односоставное безличное. напишите номер этого предложения. 16. из предложения 18 выпишите вводное слово; найдите и выпишите номер предложения, в котором эта конструкция является частью составного сказуемого. 17. укажите номер спп с последовательным подчинением придаточных. 18. какие типы придаточных присоединяет что в предложениях 11 и 14? определите часть речи, к которой принадлежит это слово в том и другом предложении, а также в предложении 8. 19. выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением и обособленным обстоятельством. 20. выпишите номер сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения. 21. запишите номер предложения, где тире – авторский знак. 22. какое из предложений 8—18 связано с предыдущим с указательного местоимения? напишите номер этого предложения. 23. какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в тексте? напишите порядковые номера этих средств. 1) сравнение 2) ряды однородных членов 3) риторические вопросы 4) поэтическое обращение 5) синтаксический параллелизм 6) развёрнутая метафора 24. укажите цель использования каждого средства выразительности.
б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;
в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;
г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;
д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;
е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный;
ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные;
ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый).
Как-то в понедельник,мы решили отправить с другом на морскую прогулку.Он так долго одевался,что я попросил дедушку,сходить со мной на морскую прогулку.Дедушка мне рассказал,что бывал здесь не раз,и что даже где-то в комоде,лежат фотографий.Мне было весело с дедушкой,он рассказывал история своего детства.И тут,пришел мой друг,он присоединился к нам и тоже начал рассказывать историй.Мы увидели лодку,на лодке было 2 человека,и мы очень попросили водителя,покатать нас. Дальше дополни сам =)