Прочитайте текст и выполните к нему 1— 5 задания. Хорош был Андрей: широк в плечах и тонок в поясе. Чёрные вьющиеся волосы обрамляли волевое лицо, с которого не сходила лёгкая полуулыбка. И изумрудные озёра очей, обрамлённые камышом длинных и густых, как у Девицы, ресниц. (М. Александрова.)
Определите стиль речи.
разговорный
деловой
публицистический
художественный
Определите тип речи.
повествование 3) рассуждение
описание 4) описание с элементами повествования
Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
сравнение
эпитет
гипербола
слова в переносном значении
Какое утверждение является ошибочным?
Связь предложений в тексте параллельная.
Выделенное слово является устаревшим.
В первом предложении использована антитеза.
Грамматическая основа первого предложения — Андрей был хорош.
Какой изобразительный приём состоит в расположении ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости?
метафора
олицетворение
эпитет
градация
Текст №4
Прочитайте текст и выполните к нему 1—5 задания.
Описание — один из типов речи. Его содержание — окружающая нас действительность (предмет, место и пр.). Мир в таком типе речи представлен статичным.
В описании предмета, например, рассказывается о его признаках, которые можно увидеть сразу, все вместе (одновременные признаки). В художественном описании предмета выделяются его самые яркие признаки, которые постепенно дополняются, добавляются. В описании места автор перечисляет предметы, заставляя читателя как бы переводить взгляд с одного предмета на другой.
Этот тип речи имеет свои языковые особенности: использование слов и словосочетаний с пространственным значением (слева, расстилаться и пр.); насыщенность текста словами, словосочетаниями, обозначающими признаки предметов; употребление глаголов несовершенного вида времени. В художественных описаниях широко используются выразительные средства языка.
Определите стиль текста.
официально-деловой
научно-популярный
художественный
разговорный
Определите тип речи.
Описание 3) рассуждение
Повествование 4) описание с рассуждением
Какое утверждение является ошибочным?
Предложения первого абзаца связаны цепной связью.
Средствами связи предложений первого абзаца являются местоимения, повтор слов.
Предложения второго абзаца связаны параллельной связью.
Выделенное в последнем предложении слово является однозначным.
Какой из перечисленных признаков не характерен для научного стиля речи?
книжная и специальная лексика
отсутствие эмоциональности
сообщение сведений, имеющих научное значение
широкое использование изобразительно-выразительных средств языка
Какой изобразительный приём основан на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии?
градация
эпитет
гипербола
метафора
Наступил ноябрь-последний осенний месяц.Деревья стоят почти без листьев.Уныло!Ноябрьское небо такое же унылое,как вся природа вокруг.Смотрю я на тебя,небо,и вижу,что ты готовишься к зиме.То ты поливаешь землю холодным моросящим дождём,то сыплешь мелкой ледяной крупой.А то одновременно и белыми хлопьями,и дождём нас мучаешь.Небо,небо,когда же ты нас,людей,слушать будешь?Глядим мы на тебя и просим,скорее пришли к нам настоящие снежинки,которые покроют землю пушистым ковром! Но ты,по-прежнему,смотришь на нас своими тусклыми серыми глазами.Унылое небо,унылые люди!
Ноябрьское небо!Прислушайся к пожеланиям людей!
Стояли ( Гл подчеркивается двумя чертами ) ясные дни птицы ( Сущ. И.П подчеркивается двумя чертами ) готовились ( Глагол двумя чертами ) к отлёту.
С утра был туман ( Сущ подчеркивается одной чертой ) но к завтраку погода ( Подлежащие Сущ. И.П Подчеркивается одной чертой )разгулялась. ( Гл. Двумя чертами )
Приближался ( Гл двух черточки конец сентября а холода ещё не наступали.
Начался ( Гл двух чертами ) ливень ( Сущ черточка ) и мы побежали ( Гл две черты ) к сторожке.
Гроза окончилась к вечеру.