Прочитайте текст и выполните данные ниже (15-18).
(1)… (2) их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) в народе говорят, что туча не а свалилась. (5) молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов языка. (8)заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
(10) я уверен, что для полного овладения языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
( по к.паустовскому)
1) какое предложение должно быть первым в этом тексте?
1. язык богат синонимами.
2. сколько превосходных слов существует в языке для так называемых небесных явлений!
3. меня всегда интересовала происхождения слов.
2) определи тип речи данного текста
1. повествование 2. описание 3.рассуждение
3) определи стиль речи данного текста
1. научный 2.разговорный 3. художественный
4) в каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?
1. летние грозы проходят и заваливаются
2. грозы проходят и заваливаются
3. грозы проходят
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.