Прочитайте текст и выполните 14 – 20.
(1) время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем , осевшим от времени. (3) ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) от колодца ничего не осталось. (5) вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) на месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) с дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.
14. определите тип речи.
а) повествование в) рассуждение
б) описание г) повествование и рассуждение
15. какое средство художественной выразительности находится в
предложении 3?
а) эпитет в) гипербола
б) сравнительный оборот г) метафора
16. из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения, в котором есть
деепричастный оборот.
17. сколько деепричастий находится в предложении 8.
а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3
18. выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного
вида.
19. выпишите из предложений 3 – 7 возвратное деепричастие.
20. выпишите из предложения 3 определяемое слово к деепричастию.
На уроке мы перечитываем стихи великих поэтов, чувствуя все то, что они пытаются нам сказать, когда-то записав эти строки. Мы переспрашиваем, интересуюемся биографией поэтов и досадуем, когда узнаем, какими тяжелыми были их жизни. Мы сами пробуем сочинять. Когда слова кончаются, подсказываем. Волнуемся, что учитель заметит, а когда заметил, оправдывемся. Мы тихо беседуем между собой, записывая все, что говорит преподаватель. Мы требуем большего, ведь жизни русских поэтов девятнадцатого и двадцато века - увлекательны! И вот однажды, в класс, во время уроке зашел директор. Мы встали и поприветствовали его.
"Дети, вы будете участвовать в конкурсе о знании биографии Александра Сергеевича Пушкина и вы пропустите по этому поводу математику!" - сказао он. Мы обрадовались и решили поучаствовать, испытывая свои знания.
1.Не пишется раздельно:
в) находится недалеко, а близко - надо: находиться не далеко, а близко - есть противопосталение с союзом а
2. Не пишется слитно:
б) несмотря на предстоящие испытания - слитно, производный предлог
в) было вовсе неинтересно - слитно, есть слово вовсе, обозначающее степень качества
г) сделать неаккуратно - слитно, можно подобрать синоним без не, нет противопост. с союзом а
3. Не пишется слитно во всех словах ряда:
в) очень неинтересно, невыспавшийся ребенок
г) расположены неподалеку, непрерывное движение
4. Ошибка допущена в слове:
в) не дорогая, но симпатичная игрушка - недорогая надо написать слитно, союз не а,
е) не которые обстоятельства - некоторые надо слитно
ж) нежаль никого - не жаль раздельно - не с кр. прил.
и) незакрытое облаками солнце. - не закрытое - раздельно, есть зависимое слово оьлаками
5. Выбери правильный вариант написания слова с не:
Всё происходящее на суше было мне далеко (не)интересно.
в) пишется раздельно, так как к наречию относится слово ДАЛЕКО НЕ