Прочитайте текст и выполните 14–19. (1)пение – это , сверхсловесное выражение эмоций. (2)когда сердцепереполнено ликованием или горем, глубокой печалью или любовью, душа жаждет излить это чувство. (3)можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), а можно петь. (4)в каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. (5)таким образом, пение – это инструмент самовыражения, необходимый для максимально полного, объёмного, эмоционального проявления человеческой личности. (6)пение, являясь по природе своей мелодией, подразумевает наличие гармонии и ритма. (7)конечно, эти слова можно применить не только к пению. (8)по одним и тем же законам гармонии построена, , вся вселенная. (9)одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. (10)недаром в древней греции музыку относили не к искусствам, а к наукам, наряду с астрономией и . (11)виднейшие древнегреческие философы: пифагор, аристотель, платон – указывали на профилактическую и лечебную силу музыки. (12)они считали, что музыка устанавливает порядок во всей вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. (13)учёными было замечено, что музыка, прежде всего мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его эмоциональное состояние. (14)то же самое в равной степени относится и к пению. (15)так что петь – полезно. 14)какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? ответ запишите цифрой. 1) когда сердце человека переполняют сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, он нередко начинает петь. 2) и мелодия, и пение ритмом и гармонией, в их основе лежат те же числовые пропорции, по которым построена вся вселенная. 3) пение не только выразить самые сильные эмоции, но и гармонизирует, как и музыка в целом, внутреннее состояние человека, поэтому петь полезно. 4) древнегреческие философы: платон, аристотель, пифагор – музыку считали не искусством, а наукой и ставили её в один ряд с астрономией и . ответ: 15)в предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «большой, сильный». напишите это слово. ответ: 16)укажите тип подчинительной связи в словосочетании в равной степени (предложение 14). ответ: 17)выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 13. ответ: 18) среди предложений 7–10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. напишите номер этого предложения. ответ: 19)среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. ответ:
1)Каштанка заскулила, протянула передние лапы и положила на них голову (Чехов) однородные сказуемые;
2)Все наперебой хвалили храбрость, ум, великодушие Хаджи Мурата (Лев Толстой) однородные дополнения;
3)Воздух был редок, неподвижен, звучен (Лев Толстой)-однородные краткие прилагательные;
4)Любил Иртыш
С разливом гулких вод,
Его приливы, острова, протоки,
Береговые заросли осоки,
И деревянных лодок плавный ход.(М.Чистяков.)
5)Это был человек лет тридцати двух-трех от роду,среднего роста, приятной наружности,с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи,всякой сосредоточенности в чертах лица.(И.А.Гончаров "Обломов")
6)На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка,светлые легкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое белье, батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками, и что всего лучше:все это было даже к лицу Петру Петровичу.(Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание")
7) Она ужасно рада была,что наконец,ушла; пошла потупясь,торопясь,чтобы поскорей как-нибудь уйти у них из виду,чтобы пройти как-нибудь поскорей эти двадцать шагов до поворота направо в улицу...(Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание")
8)Само собою разумеется,что полюбопытствовал узнать,какие в окружности находятся у них помещики,и узнал,что всякие есть помещики.Блохин,Почитаев,Мыльной,Чепраков-полковник,Собакевич.(Н.В. Гоголь"Мертвые души")
устроится по-домашнему - гл.+нар. - примыкание
чувствовать тяжесть - гл.+сущ. - управление
третий слева - числ.+нар. - примыкание
дышаший жаром - прич.+сущ. - управление
петь вполголоса - гл.+нар. - примыкание
не о чем говорить - мест. с ч. и пр.+гл. - примыкание
кухонный стол - при.+сущ. - согласование
потушенные свечи - прич. +сущ. - согласование
в продолжении книги - сущ с пр.+сущ - управление
упасть навзничь - гл.+нар. - примыкание
в загорелых руках - прил.+сущ. с пр. - согласование
сидеть в раздумье - гл.+сущ. с пр. - управление
расчесывать кудри - гл.+сущ. - управление